00:00, 16 апреля 2004 года

Копеечная традиция

В Ростове-на-Дону полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе В. Яковлев провел первое крупное совещание, посвященное взаимодействию органов государственной власти региона. В совещании принял участие губернатор А. Черногоров.

В своем выступлении глава края отметил, что взаимодействие Ставрополья с субъектами ЮФО во многом определено федеральной целевой программой «Юг России». Этим документом предусмотрена реализация 58 проектов на сумму 5,3 млрд. рублей. Однако из-за позднего утверждения лимитов финансирование и реализация программы за счет средств федерального бюджета задерживаются. И это уже почти традиция. В 2003 году деньги из Москвы пришли только в мае.

А. Черногоров коснулся конкретных вопросов, стоящих перед субъектами ЮФО. Так, на рассмотрении в ГД РФ находится проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений». Новая редакция закона предусматривает принудительный перевод бюджетов всех уровней на кассовое обслуживание в органах Федерального казначейства. Это создает объективные трудности для реализации всех стадий бюджетного процесса как субъектами РФ, так и муниципальными образованиями.

Еще одна важная проблема – налоговая реформа. Она, по словам А. Черногорова, становится постоянной и непрерывной. Ежегодное изменение налогового законодательства, с одной стороны, приводит к определенным трудностям при формировании проекта доходной части бюджета на предстоящий финансовый год, а с другой – позволяет федеральному центру при снижении налоговой нагрузки не в полной мере компенсировать регионам выпадающие доходы.

Глава края также коснулся вопроса развития курортов Кавминвод. Они смогут конкурировать с зарубежными здравницами, если в них будут вкладываться средства не только на региональном уровне. Лишь тогда можно будет говорить о динамичном развитии санаторно-курортного комплекса.

В этот же день В. Яковлев провел совещание, посвященное итогам социально-экономического развития ЮФО за 2003 год и первый квартал 2004 года. На нем обсуждались задачи на предстоящий период с учетом реальных возможностей роста экономики в отдельных отраслях.

А. Черногоров сообщил, что итоги социально-экономического развития Ставропольского края за прошлый год свидетельствуют о позитивных процессах в большинстве отраслей экономики, сохранении положительных тенденций в социальной сфере. Так, в 2003 году на Ставрополье были выше, чем в 2002-м, темпы производства промышленной продукции, потребительских товаров, привлечения инвестиций в основной капитал, показатели ввода в действие жилых домов, оборота розничной торговли, предоставленных населению платных услуг и услуг предприятий транспорта. Выше предыдущего года также уровень реальной заработной платы и денежных доходов населения. Существенно улучшились финансовые результаты многих субъектов хозяйственной деятельности. Возросли налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Причем по ряду экономических показателей Ставрополье - в числе лидеров в ЮФО.

Глава края отметил, что в стране сложилось неравномерное размещение экономического потенциала. Межрегиональные контрасты стали также результатом неодинаковой адаптации отраслей и регионов к новым рыночным условиям. В результате 60 процентов налогов собирается в десяти субъектах РФ. Тенденции развития регионов страны в условиях ныне идущей налоговой реформы демонстрируют необходимость внедрения демократических механизмов согласования интересов субъектов и общественных интересов.

Неудачным сложился прошедший год для сельхозтоваропроизводителей края. И основная причина потерь – природные факторы. Губернатор заявил о необходимости создания единой противоградовой системы для регионов ЮФО, поскольку стихия зачастую наносит серьезный ущерб сельхозпроизводству. Немаловажно, по мнению губернатора, и сохранение единой ветеринарной службы.

А. Черногоров выразил надежду, что совместные усилия всех ветвей и уровней власти позволят обеспечить решение важнейшей задачи, стоящей перед страной, – ускорения темпов социально-экономического развития.