00:00, 14 апреля 2004 года

Телега опять впереди лошади

В повестку дня в качестве главного был вынесен вопрос – о финансировании расходов, связанных с содержанием школьных автобусов и санитарного транспорта.

На заседании, кроме депутатов, присутствовали представители ведомств, главы и заведующие отделами районных администраций, руководители школ и медицинских учреждений. Вел заседание председатель бюджетного комитета Алексей Яшкунов. Он охарактеризовал положение с транспортом в отраслях образования и здравоохранения.

Так, сейчас в крае подвозятся более 14 тысяч учащихся в 230 сельских школ. Чтобы содержать 226 имеющихся школьных автобусов, нужно минимум 35 миллионов рублей. В бюджет же заложено лишь девять миллионов. В результате автобусы часто не ремонтируются, не проходят техосмотр, горючее – сомнительного качества, водители редко бывают на медосмотрах, у каждого большая переработка, а зарплата при этом в среднем менее двух тысяч рублей. А ведь речь идет о жизни и здоровье детей, которые в такой ситуации подвергаются риску.

Сложное положение и с медицинским транспортом на селе. Около 800 машин уже выработали свой срок. Что касается новых автомобилей, то они поступают медикам неукомплектованными рацией, необходимой аппаратурой, даже сумкой фельдшера. Чтобы решить эти проблемы, нужно 59 миллионов рублей, которые в бюджет также не заложены. Нередки ситуации, когда работники «скорой помощи», приехав к больному, вынуждены просить семью оплатить бензин, чтобы доставить пациента в больницу.

Та же ситуация назревает и в школах. Некоторые директора уже говорят о том, что придется брать с родителей деньги на подвоз детей. Между тем, как доложила начальник отдела министерства образования Елена Мозговая, в связи с планом реструктуризации сельской школы, потребность в транспорте резко возрастет. В этом году предполагается закупить 120 школьных автобусов, в следующем – 115.

Выступления представителей из районов лишь дополнили эту картину. Правда, не все сетовали на жизнь. Так, Ольга Серебрянская, директор Ивановской средней школы Кочубеевского района, рассказала о хорошем опыте взаимодействия с местным хозяйством. Колхоз идет навстречу школе, выделяя бензин, помогает и бывший выпускник, руководитель ООО «Кавказтрансгаз» Василий Зиновьев. Конечно, не всем так повезло, но на заседании было отмечено, что от инициативы на местах все же многое зависит.

Шел разговор и о необходимости в районных администрациях иметь ставки специалистов, которые будут отвечать за безопасность перевозки школьников, состояние автотранспорта, здоровье водителей. Сейчас, по сути, ответственности за это не несет никто. Но откуда брать такие ставки, на какие деньги содержать специалистов, тоже не ясно.

Свое особое мнение заявил депутат Александр Шиянов. И, думается, оно заслуживает внимания. Сперва, сказал А. Шиянов, мы закрыли на селе фельдшерско-акушерские пункты - больных, рожениц нужно везти далече, а средств на это не хватает. Теперь мы спешим реструктуризировать школы, заявляя, что будем возить на учебу большие массы детей. Готовы ли мы к этому? Где экономические выкладки, где расчеты? По его мнению, необходимо также принять специальный закон Ставропольского края о школьном транспорте, где были бы расписаны все условия для его нормального функционирования.

Комитеты решили рекомендовать правительству Ставропольского края внести предложения по увеличению в 2004 году расходов на содержание автобусов для подвоза детей в сельские школы и санитарного транспорта учреждений здравоохранения. Государственной Думе СК предложено рекомендовать внести изменения и дополнения в порядок и приоритетность использования средств краевого бюджета, выделяемых на финансирование этих мероприятий.