00:00, 6 апреля 2004 года

Подполковник Натали

С детства, начитавшись книжек о советских сыщиках, она никем иным себя и не представляла – только милиционером. В 17 лет пришла устраиваться на службу в управление транспортной милиции Тбилиси. Ей велели подрасти еще годик, после чего мечта наконец-то сбылась. Назначили на должность младшего инспектора уголовного розыска. Самое первое раскрытое преступление – наркотики в сигаретной пачке, которые пытался провезти военнослужащий. Начальство сразу же отметило: интуиция у девчонки - будь здоров!

А чуть позднее, будучи уже курсантом Могилевской школы транспортной милиции, она проходила практику в Минеральных Водах. Однажды в линейный отдел вбежала рыдающая женщина. Оказывается, пока она переносила через железнодорожные пути один чемодан, другой кто-то украл. Курсант Наталия Сливкова, накинув капюшон (шел проливной дождь), бросилась в ночную темень. Видит – навстречу мужик идет. С чемоданом. Какой-то совершенно невинный вопрос задала, а он почему-то разволновался. Пригласила пройти в здание вокзала. Женщина сразу же узнала свои вещи.

Казалось, и судьба, и карьера складывались как нельзя удачно. Муж работал следователем, подрастали сыновья. Грузия в те времена процветала – в ее столице с более чем миллионным населением мирно уживались представители 104 наций и народностей. Разве можно было тогда предположить, что грядут национальные распри, что преуспевающего капитана Натали отзовут из отпуска, чтобы сказать: «Убирайтесь в свою Россию!»?

Муж уехал первым, чтобы подыскать место. Так они оказались на Ставрополье, стали работать в Предгорном районном отделе внутренних дел. Скитания по частным квартирам, бытовая неустроенность явились причиной распада семьи.

А Наталия оказалась просто находкой для РОВД. В старших дознавателях инициативная и к тому времени уже получившая высшее образование женщина походила недолго. Однажды прямо из хирургического отделения, где она брала объяснение от потерпевшего, ее срочно вызвали к шефу. Полковник Николай Мясоедов предложил ей должность заместителя начальника отдела по организации деятельности участковых уполномоченных милиции. Управлять почти полусотней опытных, наверняка не раз рисковавших жизнью, порой строптивых и вспыльчивых мужиков – задачка не из простых. Сутки размышлений – и отдел получил нового зама. Показатели службы участковых резко улучшились: начальница-то оказалась строгой. Сразу же потребовала навести порядок в оформлении документов. А это значит, невозможным стало сокрытие преступлений, качественно и грамотно начали оформляться отказные материалы, усилилась связь с населением, так как это является приоритетным направлением деятельности участковых уполномоченных милиции. Повысилась раскрываемость преступлений.

- Раньше, - вспоминает Наталия Сливкова, - оперативные сводки Предгорного РОВД пестрили сообщениями о кражах скота – благодаря ночным визитам гостей из Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Но для полковника Мясоедова, простите за каламбур, делом чести было испортить аппетит непрошеным любителям мяса на дармовщинку. Буквально на каждое преступление, связанное с кражей животных, он выезжал лично. И наказание следовало по полной программе. В результате эту беду сообща и одолели.

Визитеров отвадили, а со своим доморощенным вором бороться, пожалуй, потруднее будет. Как и повсюду, идет охота за чужим имуществом, где бы оно ни находилось: в сейфе, подвале, курятнике или гараже. Раз у жительницы Ессентуков в станице Боргустанской украли старенький «Запорожец». Майор Сливкова, призвав на помощь свою прославленную интуицию, в течение дежурных суток нашла угонщиков. Ими оказались подростки. Пострадавшая долго потом пыталась встретиться с Наталией Анатольевной, чтобы сказать ей спасибо.

Как-то в поселке Ясная Поляна только что прибывший после очередной отсидки 47-летний гражданин Найданов устроил экзекуцию своей сожительнице и троим ее малолетним детям: в прямом смысле клеймил женщину раскаленным кипятильником. Она едва успела побросать малышей за окошко. Одни сутки на свободе - и Найданов вновь отбыл в места, не столь отдаленные и столь для него привычные.

Но не только благодарности по службе да слова людской признательности привыкла слышать Н. Сливкова. Ей не раз угрожали расправой, как правило, после очередного суда. В основном – преступники, их родственники и даже один адвокат. На нее писали жалобы в прокуратуру. Однако в ее действиях никогда не было выявлено нарушений закона. За 28 лет службы – ни одного взыскания, зато поощрений – около семи десятков. В коллекции ее наград – четыре медали, почетные грамоты и благодарности от руководителей разных рангов, вплоть до министра внутренних дел.

А прошлый год оказался вообще звездным в карьере Наталии. Подполковник Сливкова стала единственной женщиной в России, возглавившей дежурную часть отдела милиции. Более того, подняла ее на высоту, которая предгорненцам раньше и не снилась. Дежурная часть – это, пожалуй, визитная карточка любого райотдела. От оперативности действий ее работников зависит многое, в том числе и авторитет милиции среди населения. Оперативные и грамотные действия службы «02» часто позволяют раскрывать преступления по горячим следам.

Так бывало не раз и у предгорненцев. Однако команда здесь подобралась что надо – сильные, мужественные парни во главе с хрупкой, симпатичной женщиной. А результаты слаженной работы – вот они, налицо. В 2003-м «дежурка» заняла второе место в краевом смотре-конкурсе. Коллектив получил переходящий вымпел, грамоту от начальника ГУВД СК генерал-лейтенанта А. Сапрунова и неплохую премию.

Деньгами распорядились по-хозяйски: купили микроволновку, чтоб всухомятку не питаться. Натали, как за глаза называют своего начальника подчиненные, осталась выбором довольна. Она украсила «дежурку» множеством цветов. И запретила в помещении курить и употреблять нецензурные выражения. Не дай бог кому провиниться – устроит такой разнос, что матерщиннику не позавидуешь. Потом этак мило улыбнется и спросит:

- Договорились?

- Так точно, товарищ подполковник!