00:00, 3 апреля 2004 года

Степной океанский ветер

Парни скучают по Ямайке. Говорят, всерьез и надолго. И отрицать это нет смысла, если хоть раз услышал их песни. А все они о том, как хорошо быть свободным, свободным вместе с Джа. И, несмотря на отечественное происхождение «насекомообразных» растаманов, в их песнях дух свободы становится понятием, преодолевающим континенты и лингвистические препоны.

О «Саранче» говорят как о феномене. Почти с придыханием, почти с подобострастием. И есть от чего. Откуда в ставропольских степях столь искусно выраженная в текстах и мелодике тоска по океанскому прибою? Где искать причины совершенно негритянских ритмов? Почему регги появилось в Ставрополе? Ветром глобализма надуло? Космополитизм рулит? Дань моде берет свое? И вопросы, и ответы скорее риторического толка. Как бы то ни было, «Саранча» у нас уже есть. Уже как данность. И сотни поклонников от 14-ти и выше не ищут ответов, им просто нравится в каменных джунглях большого города почувствовать себя посредством музыки причастными. К чему? А это уже у каждого – свое.

Но откуда взялись эти парни, степные наследники Боба Марли? Вот что пишет об истории создания «Саранчи» официальный сайт коллектива www.lacusta.narod.ru

До «Саранчи» все музыканты занимались творчеством в разных командах, т.е. имели некоторый опыт работы в ВИА, но в принципе первоначальное «насекомое» представляло из себя сборище непрофессиональных музыкантов. Идея появилась 12 февраля 2000 года, но до 12 марта репетиций не было из-за плохой организации. В общем, никак не могли собраться вместе. Постепенно члены новорожденной команды стали притираться друг к другу, как бы стали слышать музыку с единым пониманием. Появились такие композиции, как «Желтый снег», «Шторм», «Тело», «Бандюга». Спустя три месяца репетиций внезапно появилось имя «Саранча» и был сыгран первый концерт, который состоялся в ставропольском хаус-кафе Post Sckriptum. Так начался отсчет. Музыка менялась, менялся состав, «насекомое» завлекали ветры регги, хард-кора, хип-хопа, фанменной музыки. Изначально у группы был большой потенциал. В городе Ставрополе такого еще не было! Смешение стилей и никаких препон – вот что послужило первоначальным залогом успеха. Все участники этого проекта – абсолютно разные люди, как по характеру, так и по музыкальным пристрастиям. Ну, видимо, противоположности притягиваются. Множество концертных площадок, залов было освоено «Саранчой», даже случались выезды за пределы города. Конечно, гонорары невелики, но с рекламной точки зрения коллектив идет в гору. В данное время началось становление единого стиля группы – «Саранчу» накрыло волной теплого солнечного регги. Именно этот стиль, по мнению окружающих людей, явился самым актуальным в условиях степей и полей Ставропольского края.

Концерты «Саранчи» под патронажем Sela стали традиционными. Sela давно дружит со ставропольскими музыкантами. «Саранча», «Пляж с телефоном» - частые гости на ее праздниках. Но такого музыкального марафона в краевом центре не было очень давно. «Саранча» играла «от рассвета до заката» - 15 минут в течение каждого часа на всем протяжении работы торгового комплекса. А в конце Sela даже спела вместе с «Саранчой». Драйв через край! «Саранча» не так часто балует своих поклонников открытыми выступлениями, поэтому, как говорится, ямайский праздник удался. Джа растафарай!

Олег БОКОВ