00:00, 30 марта 2004 года

Гости званые - окаянные

Cело Казьминское уже мирно спало, когда у ворот Петра М. появились двое. Собаки просто рвались с цепи, так что пришлось вставать и открывать незваным гостям. Один из них, Игорь Аносов, частенько и раньше захаживал к Петру «на огонек». Но в ту ночь он был не один – с Александром Паршиным. Как говорится, «у них с собою было», так что хозяин особо и не раздумывал, пускать ли ночных визитеров в дом. Сели за стол, выпили, закусили. Присоединилась к припозднившейся компании и гражданская жена Петра, правда, пить не стала, только курила и слушала... Разговор как-то не клеился. Гости были напряжены, о чем-то думали. Потом Аносов вызвал хозяина во двор. Когда вернулись, Петр в лоб задал вопрос Паршину: «За что ты деда Квашина убил?». Тот недовольно посмотрел на Аносова: «Ты что, ему все рассказал?! А ведь это ты, Игорь, первым ударил его ножом». Заспорили. Аносов начал доказывать свое: «Да если бы ты не стал добивать, остался бы дед жив… Ты же четыре раза ударил ножом в грудь да еще и провернул?..». На что Паршин парировал, что специально добил старика, чтобы тот никому ничего не рассказал. Хозяин дома поинтересовался, зачем они вообще туда пошли. Оказывается, просто хотели угостить водкой, под его закуску... Но было и еще одно обстоятельство, притягивавшее их к дому Квашина: тот должен был получить пенсию, а им крайне надо было разжиться деньгами. Не получилось. Ну так не уходить же с пустыми руками, коль хозяина все равно порешили? Прихватили старые рубашки и мешок с остатками сахара. Одежду Паршин брал для себя. А сахар тут же «загнали» сторожихе тепличного хозяйства за 100 рублей и бутылку водки.

Когда еще выпили, Паршина опять потянуло на подвиги. Он затеял скандал с Петром, даже угрожал ему ножом. Аносов заступился, вдвоем едва утихомирили. Когда все поуспокоились, гости попросились переночевать… Ушли утром, забыв рубашки.

Ночные гости, несмотря на молодость (обоим по 25 лет), сделали уже не по одной «ходке на зону» (выражаясь языком уголовного мира). В последний раз Аносов побывал там за кражу. А Паршин – за причинение телесных повреждений средней тяжести. Можно сказать, агрессивность у него в крови, особенно если в нее попадает алкоголь. Потому Аносов и вызывал Петра на улицу, чтобы предупредить, что у подельника нож за поясом. И именно это обстоятельство определило развитие событий. Когда по деревне о приятелях поползли нехорошие слухи, Аносов пошел в милицию и написал донос на подельника: мол, Паршин зарезал пенсионера единолично в тот короткий промежуток времени, когда он, Аносов, выходил во двор. Этой же линии поведения он придерживался и на очной ставке с Петром М. Мол, не было первых двух ударов ножом. Это все Паршин, «убил деда, потому что тот стал возмущаться».

Тщательное расследование показало, однако, иную картину. Старик Квашин, посидев с гостями, утомился и стал их выпроваживать. Видимо, сказался возраст – 82 годочка, трудно тягаться с молодыми да крепкими, которые только-только разошлись… За свое нежелание продолжить «банкет» он и поплатился. Медицинская экспертиза показала, что перед тем, как всадить в Квашина нож, гости его еще и избили...

За умышленное убийство по предварительному сговору группой лиц и кражу Паршин осужден на 15 лет и 6 месяцев, Аносов – на 15 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Нескоро родное село увидит своих «орлов». Но никто, видимо, не пожалеет об этом.