00:00, 11 марта 2004 года

Операция «Опасный груз»

Тогда (об этом сообщала «СП») произошло столкновение МАЗа и КрАЗа, состоявших на учете в Республике Ингушетия, на перекрестке улиц Серова – Доваторцев. В результате ДТП на дорогу вылилось две тонны соляной кислоты, и лишь благодаря согласованным усилиям служб ГАИ и МЧС удалось предотвратить массовое отравление жителей близлежащих домов. Легкие ожоги дыхательных путей получили тогда лишь пожарные, смывавшие ядовитую жидкость в ливневую канализацию. Причина дорожно-транспортного происшествия оказалась донельзя тривиальной: оба водителя грубо нарушили правила перевозки – осуществляли на гибкой сцепке буксировку машины, когда и тягач, и буксируемое средство «под завязку» заполнены опасным грузом.

Не успела утихнуть шумиха вокруг этого ЧП, как на территории Новоселицкого района случилось новое: КамАЗ-цистерна, перевозивший сжиженный газ, столкнулся аж с тремя транспортными средствами, в результате чего погиб человек.

Это наиболее громкие случаи. Всего же, по словам офицера управления ГАИ ГУВД СК майора Александра Манаенкова, за минувший год сотрудники Госавтоинспекции края выявили около полутора тысяч нарушений правил перевозки опасных грузов. Запрещена эксплуатация более пятисот транспортных средств. Выявлена масса других недостатков. В частности, машины, предназначенные для перевозки опасных грузов, эксплуатируются с нарушением правил установки проблесковых маячков, что напрямую влияет на безопасность, особенно в условиях ограниченной видимости. Из двух огнетушителей в рабочем состоянии, случается, находится только один, далеко не всегда укомплектованы аптечки. Зачастую не по своей вине водители не соблюдают режим труда и отдыха…

В этой связи управление Госавтоинспекции ГУВД СК совместно с Российской транспортной инспекцией проводят операцию «Опасный груз». Ее цель: усиление контроля за соблюдением норм и стандартов при перевозке опасных грузов. На контрольных постах милиции и стационарных постах дорожно-патрульной службы организован тщательный досмотр транспортных средств, представляющих дополнительную опасность на улицах и дорогах, жестко проверяются сопроводительные документы.