00:00, 2 марта 2004 года

Жизнь и смерть разделяет дорога

Открывая заседание, председатель комиссии, министр промышленности, транспорта и связи СК Геннадий Клюшников констатировал печальный факт: в течение последних нескольких лет на Ставрополье устойчиво сохраняется негативная тенденция роста основных показателей аварийности на транспорте. Противопоставить бессмысленным трагедиям на дорогах можно только методичную и скоординированную совместную работу ГАИ, руководства городов и районов, краевого правительства.

Самые острые проблемы года ушедшего и года нынешнего назвал замначальника УГАИ ГУВД СК Чеслав Кужель.

В 2003 году на территории Ставрополья рост количества ДТП составил пять процентов. Тем не менее удалось добиться снижения уровня детского дорожного травматизма – число погибших и раненых детей значительно уменьшилось.

Несмотря на предпринимаемые работниками ГАИ меры, львиная доля всех ДТП связана с нарушениями правил дорожного движения. Каждое третье ДТП происходит по причине превышения скорости, каждый пятый случай – из-за управления транспортом без водительского удостоверения, каждый девятый – результат выезда на полосу встречного движения, каждое десятое ДТП совершается в нетрезвом состоянии. Причем выявление сотрудниками ГАИ лиц, управляющих транспортом в состоянии алкогольного опьянения, является определенной проблемой.

- В крае есть районы, где медицинские учреждения вообще не занимаются освидетельствованием водителей. Это позволяет последним избегать ответственности за грубейшие нарушения правил дорожного движения, что приводит их к вседозволенности. И, как следствие, обстановка на дорогах края осложняется, – подчеркнул Ч. Кужель.

Хоть и кажется иному водителю, что «гаишники» «сидят» за каждым углом, тем не менее штатная численность инспекторского состава является больным для подразделений ГАИ вопросом. Например, на сегодняшний день в Ставрополе общая численность инспекторского состава составляет 45 процентов от положенной нормы. Не отвечает современным требованиям и уровень оснащенности, а бюджетное финансирование покрывает лишь расходы по заработной плате для сотрудников. Целевые средства для приобретения служебного транспорта и современных оперативных технических средств на протяжении последних лет вообще не выделялись.

И попробуй погоняйся на старых «Жигулях» за нарушителем на «крутой» иномарке! Ч. Кужель отметил, что эту проблему необходимо решать в рамках целевых программ на местах. Такие программы должны существовать в каждом районе и городе, должны быть определены источники финансирования и конкретные мероприятия.

Неблагоприятная обстановка сложилась на территории Георгиевского, Минераловодского, Апанасенковского и Левокумского районов по обеспечению безопасности пассажирских перевозок. Здесь в результате проведенной профилактической проверки были выявлены 58 водителей автобусов, которые осуществляли пассажирские перевозки без водительских прав категории «D». Что еще более удивительно - 70 водителей автобусов на момент проверки находились в состоянии алкогольного опьянения. И если раньше подобный факт в автохозяйстве рассматривался как чрезвычайное происшествие, то сегодня такое явление становится почти обычным, – с горечью констатировал Ч. Кужель.

Еще одну проблему на дороге представляют водители со стажем до трех лет - по их вине сегодня происходит почти треть ДТП. Управлением ГАИ и минобразования края в минувшем году был проведен ряд комплексных проверок образовательных учреждений, занимающихся подготовкой водителей. Выяснилось, что контроль за автошколами со стороны ведомственных структур практически отсутствует, а качество обучения оставляет желать лучшего.

Начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГАИ ГУВД СК Сергей Ионкин коснулся в своем выступлении обратил особое внимание на состояние улично-дорожной сети и технических средств регулирования дорожного движения краевого центра. В частности, состояние дорожных знаков и светофоров, поскольку 80 процентов из них технически устарели и требуют замены. Несмотря на то, что в Ставрополе есть четыре предприятия, занимающиеся выпуском дорожных знаков, около полутора тысяч знаков на улицах краевого центра находятся в искореженном, истрепанном состоянии.

На заседании был обсужден ряд других вопросов, связанных с усилением безопасности дорожного движения. Однако, как подчеркнул Геннадий Клюшников, безопасность дорожного движения зависит прежде всего от самих водителей – подавляющее число ДТП происходит по их вине. И если каждый сидящий за рулем не научится ценить свою жизнь и жизнь других людей, число нелепых жертв не уменьшится…