00:00, 27 февраля 2004 года

Закон исправить под себя

Однако то, с чем пришлось недавно столкнуться подполковнику милиции и.о. начальника ГАИ Ленинского РОВД краевого центра Дмитрию Полозу и его подчиненным, настолько выходит за рамки государственных полномочий, что мы решили рассказать об этом читателям «Ставропольской правды».

- Дело было так, - говорит Дмитрий Полоз. – В нашем районе зарегистрировано более 350 предприятий, имеющих автомобильный транспорт. Все их мы ежегодно проверяем и контролируем, как они выполняют законы о безопасности дорожного движения, о лицензировании, другие нормативные документы.

Вот с такой проверкой 29 января мы и пришли в управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Ставропольского края, проще говоря, в Ставрополькрайохотуправление. Оказалось, что в этой организации вообще ничего нет в плане организации дорожного движения. Есть 47 единиц автотранспорта, который эксплуатируется как Бог на душу положит. Нет должностного лица, ответственного за это направление, нет гаража, машины стоят где угодно, половина из них зарегистрирована с нарушением правил регистрации. А еще нет книги учета выхода транспорта на линию, нет отметки механика и врача перед выходом на линию и после возвращения из рейса. Те машины, которые откомандированы в другие районы, уехали без приказа, на месте временной дислокации не взяты на учет в каком-либо автотранспортном предприятии. То есть выявили мы кучу этих и других недостатков.

Дальше последовало то, что мы должны были сделать по закону. Написали акт плановой проверки, отметили все недостатки и записали предложения по их устранению. Плюс выписали предписание руководителю Ставрополькрайохотуправления Владимиру Ивановичу Флеглеру, был установлен и срок выполнения предписания – седьмое февраля.

Но расстались сотрудники ГАИ и уважаемый руководитель далеко не мирно. Впрочем, и встретил их Флеглер в штыки. Вопросы – вы почему ко мне пришли? на каком основании? а где написано, что я это должен делать? – изначально не давали сотрудникам ГАИ спокойно работать. Мы всегда настроены на совместные усилия, а тут демонстративно вызывается юрист, тянется время. Поверьте мне, что у инспекторов ГАИ нет времени, чтобы проводить юридический всеобуч с руководителями предприятий, другой работы по горло. Они сами их должны знать. Впрочем, известно и то, что незнание закона не освобождает от ответственности.

Владимир Иванович Флеглер пытался наших сотрудников даже запугать. Вот как изложена ситуация в рапорте одного из инспекторов: «Руководитель данного управления Флеглер В.И. при составлении всех материалов неоднократно повторял, что это напрасный труд, и он уже созвонился с краевой прокуратурой, и этот вопрос уже решен положительно в его пользу».

Знаете, что меня больше всего возмущает. Милиционеры, люди в форме, следящие за соблюдением российских законов в одном направлении, пришли к другому человеку, поставленному во главе государственного учреждения следить за соблюдением таких же законов в другом направлении, и встретили полное непонимание, если не сказать больше. Что ж, выходит, господин Флеглер призывает провинившихся охотников не платить штрафы, а тоже в краевую прокуратуру звонить? Вопрос, конечно, риторический…

А пока руководитель Ставрополькрайохотуправления законы не выполняет. Девятого февраля был составлен протокол об административном правонарушении на Владимира Ивановича Флеглера как на руководителя юридического лица по факту невыполнения им предписания ГАИ. Протокол направлен мировому судье Ленинского района для вынесения постановления.

* * *

Комментарий отдела безопасности

В принципе на этом можно было бы и поставить точку. Только как-то она не вырисовывается. Во-первых, Владимир Флеглер подал в прокуратуру Ленинского района жалобу на вынесенное сотрудниками ГАИ предписание. Дело понятное и вполне допустимое. Во-вторых, служебная записка была направлена им руководителю департамента по охране и развитию охотничьих ресурсов Минсельхоза России. В ней он объясняет, что машины Ставрополькрайохотуправления регистрировались по многим адресам еще в 1983 году. И теперь на перерегистрацию нужно дополнительно 20 тысяч рублей.

Но слезной истории, как нам кажется, из этого не получится. И вот почему. Раз на перерегистрацию нет денег, нужно приостановить эксплуатацию транспорта. В конце концов за ошибки, в том числе и собственные, надо платить. Хорошо, хоть не из своего кармана. И совсем уж несложно выполнить все то, на что особых денежных средств не требуется, – завести журналы, правильно оформлять путевые листы и так далее, и тому подобное.

И это далеко не личное дело товарища Флеглера. Выполняя все требования и законы по безопасности дорожного движения, в конечном итоге, он как руководитель заботится не только о своих подчиненных, но и обо всех нас.

(Соб. инф.).