00:00, 17 февраля 2004 года

«Торговать» достопримечательностями надо с умом

Одним из таких учреждений является Пятигорское бюро путешествий и экскурсий. В этом году оно отметит свое 75-летие. Являясь одним из крупнейших на Ставрополье и на всем Юге России, бюро обслуживает сотни тысяч туристов и экскурсантов. Очень трудно оценить нашу «продукцию». Чем измерить воспитание любви к Родине, своему городу, интерес к истории, прошлому края?

География наших маршрутов широка: Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо России с посещением Владимира, Суздаля, Гусь-Хрустального… Широким спросом пользуются поездки на Черное море от Анапы до Адлера, путешествия на речных теплоходах.

Разрабатываются и постоянно обновляются маршруты в города-курорты КМВ и их окрестности, в горы Западного и Центрального Кавказа, в Домбай, с посещением Тебердинского заповедника, Архыз, с посещением Зеленчукской обсерватории, по местам самой «высокогорной войны» в Приэльбрусье. Интересные сведения о растительном и животном мире гор, об обычаях и традициях народов Кавказа узнают экскурсанты в поездках в Чегемское и Черекское ущелья, к Медовым водопадам и на Голубые озера, на Терский конный завод, который уже десятки лет выводит изящных арабских лошадей, в Ессентукский дельфинарий. Особенно широк выбор экскурсий по нашему родному Пятигорску с посещением мест пребывания А. Пушкина и М. Лермонтова, К. Хетагурова и Л. Толстого, В. Маяковского и А. Толстого, С. Есенина и М. Булгакова, братьев Бернардацци и С. Михалкова и многих других знаменитых людей.

К сожалению, сегодня речь надо вести не только о положительных моментах нашей работы, но и о том, что мешает развитию туризма как в регионе, так и в стране в целом. Главное – это недостаток внимания к проблемам со стороны властей, особенно федерального уровня, отсутствие разумной ценовой и налоговой политики, продуманной маркетинговой стратегии на внутрироссийском туристском рынке.

Во-первых, необходимо ввести строгий контроль за деятельностью всех туристско-экскурсионных организаций в городах-курортах, прекратив порочную практику привлечения к этой работе лиц, не имеющих профессиональных знаний, не прошедших соответствующей подготовки, работающих без лицензий и сертификатов. Во-вторых, надо ограничить на телевидении рекламу турпоездок в зарубежные страны. В-третьих, необходимо создать Министерство туризма Российской Федерации, заменив этим существующие сегодня структурные подразделения. Стыдно сказать, но уже сколько лет наш туризм «привязан» то к физкультуре и спорту, то к торговле.

Нужно находить новые формы сотрудничества между администрациями городов-курортов, турфирмами и лечебно-оздоровительными учреждениями, базами отдыха, музеями, культурно-зрелищными организациями с целью решения как больших проблем, так и малых. Одна из них – привлечение в регион инвестиций, в том числе и иностранных. Такие дополнительные финансовые подкрепления позволят расширить и укрепить материальную базу туристской отрасли, создать новые рабочие места, улучшить состояние окружающей среды, обеспечить комфортность условий пребывания туристов и отдыхающих.

Все это улучшит формирование имиджа, целенаправленного развития региона Кавминвод как рентабельного, престижного, перспективного туристско-экскурсионного и курортно-оздоровительного центра России.

К. МУРМУДИС