00:00, 17 февраля 2004 года

Реклама – двигатель налогов

Здоровый патриотизм

Учить молодежь любить Родину необходимо с детства, считает министр образования края Алексей Шабалдас.

- Говорить со школьниками о патриотизме мы стараемся на каждом уроке - независимо, математика ли, история или начальная военная подготовка, - отметил министр. - Работа в крае по патриотическому воспитанию ведется в самых разных направлениях. Это и подготовка профессиональных кадров, и укрепление материально-технической базы учебных и внешкольных учреждений.

Большое внимание уделяется укреплению шефских связей образовательных заведений с воинскими частями и подразделениями, дислоцированными на территории края (проводятся дни призывника, дни открытых дверей). В летнее время в Ставрополе, Кисловодске и Пятигорске для трудных подростков на базе частей работают 17 военизированных лагерей.

Патриот – это прежде всего человек, с трепетом относящийся к своей земле, считает министр, поэтому трудовому и экологическому воспитанию в крае уделяется не меньшее внимание. Так, сегодня сельские школьники обрабатывают более 15 тысяч гектаров земли. В прошлом году ими выращено продукции более чем на 8 миллионов рублей.

И все-таки главная проблема, которая сегодня беспокоит и министерство образования, и военный комиссариат, – это здоровье подрастающего поколения. Число призывников «ограниченной годности» постоянно растет. В этом году их было уже 41 процент от общего количества.

Зам. военного комиссара, начальник второго отдела военного комиссариата Ставропольского края Николай Васильев на примере показал тенденцию роста количества подростков, нуждающихся в оздоровлении:

- По итогам призыва на военную службу в прошлом году в армию призваны 7 133 человека, а освобождено от службы по состоянию здоровья – 7 840. В шестнадцати территориях края средняя оценка физической подготовки юношей составляет менее 4 баллов.

О живучести связи

Телефон стал неотъемлемой частью нашего быта. А вот мысль о том, что связь нужно охранять, впервые осознали только сейчас. Прежде всего от охотников за металлом. В ушедшем году зарегистрировано свыше 400 случаев хищений на линиях связи, из них 68 привели к временной потере общения между населенными пунктами края.

Угрожать «живучести» системы телекоммуникаций может многое – чья-то хозяйственная деятельность, пожары, и даже внезапные отключения электроэнергии (после чего часто по нескольку суток невозможно бывает запустить АТС). И, конечно, нападения террористов. Ведь «быстрая» связь – это еще и передача сигналов оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, и правительственные каналы, используемые для нужд обороны и общественной безопасности.

Рекламная вакханалия

Вопрос о беспорядках в рекламном бизнесе на совбезе рассматривался еще в августе прошлого года. Суть проблемы в следующем – города и села завешаны рекламными щитами, при этом зачастую низкого качества, а бюджет практически не получает от аренды площадей никакой прибыли. Главам территорий было дано полгода, чтобы изменить ситуацию. Но эффективность рекламной деятельности в крае по-прежнему далека от желаемой, отметил начальник отдела по экономической безопасности управления по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности края аппарата правительства СК Михаил Гроцкий.

Как недоработка расценивается и то, что практически не используются возможности наружной рекламы для продвижения продукции краевых товаропроизводителей. Например, в Ставрополе 90 процентов наружной рекламы продвигает на рынок продукцию иногородних фирм. Практически отсутствует социальная реклама. Органами местного самоуправления ослаблен учет и контроль за установкой рекламных щитов. Имеются примеры, когда вырубаются деревья, реклама табака и алкогольной продукции красуется рядом с учебными заведениями.

Официально в Ставрополе в 2002 году насчитывалось 296 щитов, 106 «растяжек», 486 - рекламы на фасадах и 33 - на электроопорах. Налоговые поступления в бюджет от этой деятельности составили почти шесть с половиной миллионов рублей. На конец прошлого года в городе уже размещались 522 щита (из них 320 двусторонних). Соответственно и сумма налогов должна вырасти, как минимум вдвое. Но суммы остаются на прежнем уровне.

А. Черногоров рассказал об опыте борьбы с некачественной рекламой в других регионах страны. Например, в Смоленске вместо коммерческой рекламы повесили портреты передовиков хозяйств области. В Москве разработали единый стандарт щитов.

Раз не помогают предупреждения, бороться с засилием некачественной рекламы краевая власть решила законодательно. Председатель Госдумы СК Ю. Гонтарь сообщил, что в этом году планируется принять соответствующий закон.