00:00, 13 февраля 2004 года

На желтый свет по замкнутому кругу

О пешеходах (кстати, полноправных участниках дорожного движения) и говорить нечего: они вынуждены были рискованно лавировать между машинами, ибо пропускать их через проезжую часть никто не собирался. Между прочим, неподалеку школы, строительный техникум, множество учреждений и организаций. Долго ли до беды.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили начальника дорожного надзора и организации движения УГАИ ГУВД СК подполковника милиции Сергея Ионкина. Он пояснил, что при гололеде сотрудники дорожно-патрульной службы вынуждены просить работников «Транссигнала» (эта организация ведает светофорами) переключать «электрических регулировщиков» на дежурный режим. Иначе, мол, машины не смогут тронуться на крутой подъем.

Забота о водителях понятна. Ну а пешеходам-то куда деваться? Регулировщиков (живых, в милицейской форме) на перекрестках нет. По воздуху, что ли, летать?

Вновь обидятся на меня господа дорожники, но придется напомнить, что посыпать песком и «солить» улицы они должны начинать не позднее четырех часов с момента возникновения пресловутой «скользскости». А она не в начале десятого утра возникает…

Однако вернемся к светофорам. В минувший вторник в краевом центре их не работало не менее десятка, что создавало для участников движения дополнительные трудности. Подчиненные подполковника Ионкина направили в адрес руководства «Транссигнала» предписания с требованием в трехдневный срок устранить все недостатки. Руководитель этой организации Владимир Дыдынский по привычке взял под козырек: мол, будет сделано. И его подчиненные не подкачали: почти все светофоры, на которых были повреждены подводящие кабели и контроллеры отремонтированы. Но надолго ли?

Вот здесь и контролирующий орган в лице подполковника Ионкина и «исполнитель» Дыдынский единодушны: ненадолго. По той простой причине, что светофоры в краевом центре изношены на восемьдесят процентов. И физически. И морально. Не отвечают они современным требованиям. За исключением одного, установленного на улице Булкина напротив краевого правительства. Сигналы светодиодного светофора отчетливо видны как при ярком солнце, так и в густом тумане. А об остальных можно сказать двумя словами – прошлый век…

Деньги на реконструкцию «красных-желтых-зеленых» должна выделять администрация Ставрополя. Но делать это в полном объеме пока не торопится. Зато Владимир Дыдынский в случае невыполнения милицейских предписаний регулярно из собственной зарплаты платит штрафы в размере пятисот рублей. Может, в администрации краевого центра ждут, когда эта сумма умножится настолько, чтобы сразу все устаревшие светофоры на новые заменить (переоборудовать один перекресток примерно триста пятьдесят тысяч стоит). Если так, то долго нам придется ждать. И водителям. И пешеходам.