00:00, 7 февраля 2004 года

Пристав важнее трезвенника?

Вот такой «подарок» получил в канун 78-летия руководитель общества Иван Трухачев. Более 20 лет этот известный всему краю человек находится в первых рядах борьбы с «зеленым змием». Дело это хлопотное, и,судя по последним событиям, покой «рыцарю здорового образа жизни» только снится.

- Недавно я получил официальное письмо от председателя Республиканского совета «Всероссийского общества трезвости и здоровья» В.Ярыгина. Оказывается, наша ситуация далеко не исключительная, - поясняет Иван Стефанович. - Ярыгин информирует, что в последнее время «участились случаи притеснения структур ВОТиЗ». Поэтому предлагает немедленно сообщать о попытках выселения, а занимаемые площади ни в коем случае не освобождать. Совет общества готов защищать своих как на местном уровне, так и на правительственном. Нельзя допустить, чтобы общество трезвости стало бездомным. Не по-государственному – взять и перечеркнуть все достигнутое на ниве пропаганды здорового образа жизни. Статистические данные за прошедший год весьма и весьма тревожны. Сегодня в крае на диспансерном и профилактическом учете состоят более 41 тысячи алкоголиков, из которых около 10 процентов – женщины. Наркоманов в крае только официально зарегистрированных 5,6 тысячи. Из них 1,2 тысячи – в Ставрополе. Выросло число преступлений по сравнению с предыдущим годом: по краю - на 5,3 процента, по Ставрополю – на 12,9 процента. Именно алкогольное и наркотическое опьянение зачастую становится благоприятной почвой для совершения преступлений. И все чаще в эту криминальную среду вовлекаются подростки. Если эти цифры не внушают тревоги отцам краевой столицы, вознамерившимся уничтожить общество борьбы за трезвость, то мне трудно найти другие аргументы.

- Может быть, администрация исходила из того, что все кампании по борьбе с пьянством, как правило, заканчиваются у нас ничем? Весна 1985 года, когда вышло знаменитое «антиалкогольное» постановление, еще не забылась...

- Почему-то все говорят только об издержках той кампании. Но ведь была и польза. Я не призываю к ее повторению, но приоритеты менять не следует. Уверен, что трезвость народа гораздо прибыльнее для государства, чем продажа водки.