СВЕЖИЙ НОМЕР РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА ГОСТЕВАЯ КНИГА КАРТА САЙТА
     'круглосуточная 'прямая линия' по правам человека'
ВЛАСТИ
• Идем на рекорды!
ЭКОНОМИКА
• Свистопляска цен на газ
ПРОИСШЕСТВИЯ
• Теракт и другие версии
• Все беды – от дождя
ДАТА
• Бюджетные рамки торжеств
ЖИЗНЬ
• Бабы каются, а девки замуж собираются
• Прочь влияния извне, привыкайте к новизне!
ПРАВО И ЗАКОН
• «Явка с повинной», или Конституция под сапогом
• Попался!
КУЛЬТУРА
• Кавказ – земля, воспетая стихами
• Хранитель сказочного мира
• «Вестень святлета» в альтернативу попсе
СПОРТ
• Осталась одна надежда – Мкртчан
• Прорвало! Не поздно ли?..
ДОСУГ
• Не ослепляй дальним ближнего своего
KavkazWeb
ПОИСК На сайте
В Яndex

Рассылки
Subscribe.Ru
Ставропольский край - новости
ПАРТНЕРЫ
• "Вся РОССИЯ"
• Ставрополье. Территория сотрудничества
• 26.RU
• Катренко.ru
• Футбольный клуб "ДИНАМО" Ставрополь
• Официальный сайт Президента и Правительства КЧР
• ВОЛГАинформ
• Столица С
• Газета "Владивосток"
• "Северная неделя"
• "Вечерний Ставрополь"
• "Юца. СКДК"
Звезда. Пермская областная газета

Хранитель сказочного мира

Юлия БОГДАНОВА, Александр ЦВИГУН (фото)

Меня всегда восхищают люди, которые умеют делать то, что не умею я. Особенно, если они делают это профессионально, всю жизнь. С таким человеком я встретилась недавно. Уже больше тридцати лет в системе кино работает Александр Егорович Гисцев.

киномеханик Александр Егорович ГисцевНачинал как киномеханик. «В те времена киномеханик – первый человек в деревне. Для жителей было целым событием, когда приезжала наша машина. Под кинозал оборудовали помещение фермы – клубов еще не было», - вспоминает Александр Егорович. Он и сейчас живет в селе Надежда и показывает там кино. Но каждый день приезжает в Ставрополь: ведь с 2001 года он стал еще и фильмопроверщиком, его обязанность следить за состоянием кинолент в фонде краевого кинопроката.

В этих «кладовых» хранятся только кинофильмы, для видео нет ни места, ни демонстрационного оборудования. Картины в основном старые, еще советские. Обновлять фонд нынче стоит недешево: опять все та же навязшая в зубах проблема наших дней – финансирование. Одна лента сегодня оценивается в среднем в 50-60 тысяч рублей по минимуму. Цена зависит от качества и популярности, кассовости фильма. Чаще всего кинопрокату достается уже подержанный фильм, покатавшийся по стране.

Хранилище «Кинопроката» размещается в тесном подвальчике и на первый взгляд кажется непроходимым лабиринтом. Ряды полок и на них – большие бобины с пленками. На некоторых коробках можно увидеть даже иероглифические надписи, а под ними – разъясняющий текст на русском языке. Эта «экзотика» – следствие того, что еще в эпоху перестройки в нашей стране закрылись практически все фабрики по изготовлению фильмокопий, сейчас работает только одна! Значит, новые ленты можно приобрести только у зарубежных производителей.

Александр Егорович работает за специальным столом, среди этого «сказочного леса». Он терпеливо рассказывает мне, что к чему, разматывает пленку и показывает на просвет, так, что можно разглядеть отдельные кадры. Вот оно, настоящее «осязаемое кино». Выглядит почти как обычный слайд.

Чувствую себя Незнайкой, попавшим в новый, неведомый мир «А это весь фильм в такой большой бобине?» «Нет, – улыбается Александр Егорович, – здесь всего около двадцати минут. На всю ленту понадобится несколько бобин».

К одному из стеллажей с пленкой прикреплена надпись «Увлажнены». Это вовсе не значит, что в хранилище был потоп и часть фильмов намокла. Александр Егорович поясняет, что раньше пленку делали с добавлением ацетона (современную уже так не делают), который со временем выдыхается, поэтому фильм в целях далнейшей сохранности погружают в специальный раствор. Это и называется «увлажнить».

- Александр Егорович настоящий профессионал и мастер на все руки, он мог бы и реставрировать пленку, только у нас при нынешней бедности нет специальной реставрационной машины, – говорит директор «Ставропольского киновидеопроката» Лариса Полякова. – Зато еще, слава богу, трудятся такие замечательные люди! Не знаю даже, что бы мы без них делали.

Мир кино похож на сказку, начиная с процесса съемки до монтажа готовой картины. А сами кинотеатры, аппаратные? Это –как механизм часов, скрытый под циферблатом. Вроде бы ничего сложного, а все равно интересно посмотреть, как двигаются эти «шестеренки». В аппаратной сидит киномеханик, невидимый для зрителя. Оттого, наверное, и сама работа киномеханика представляется в романтическом свете. Должно быть, здорово постоянно смотреть кино. «Я знаю почти каждый фильм, но больше с технической стороны: есть ли на пленке дефекты, какой звук, как на этот фильм ходили люди». Потом Александр Егорович показывает мне специальный «паспорт» – в нем отражена вся жизнь киноленты, можно отследить, когда и в каких кинотеатрах ее крутили, сюда же мастер записывает и сведения о сделанном им ремонте.

«А какой фильм вы бы сами сняли, если бы была такая возможность?» – спрашиваю. Александр Егорович сначала немного смущается, помолчав, все же отвечает: «Наверное, мультик».

Дело в том, что Александр Егорович особенно трепетно относится к детскому и юношескому кино.

- Жаль, что сейчас у нас почти не выпускают отечественных мультфильмов, а ведь были такие мастера! – искренне сокрушается мой собеседник. – Все образовательные, научно-популярные ленты тоже старые, еще советского производства. Например, мы показываем в школах кино о правилах дорожного движения. А современным детям в этих фильмах более интересны не правила, а почти забытые, ставшие для них экзотикой старенькие «Москвичи» и «Запорожцы». И такая ситуация не только с детским кино. Куда-то пропало «доброе кино», остались одни блокбастеры с компьютерными спецэффектами. Люди нынче мало ходят в кинотеатры, полагаясь на наших конкурентов – видео и телевидение. Бывает, не успеем мы закупить картину, глядишь, а ее уже показывают по телевизору… Вот и не получается премьеры, - грустно размышляет Александр Егорович.

Учитывая нынешнюю оторванность большинства народа от большого экрана, интересуюсь, а сам-то мастер тоже стал, как и все мы, прежде всего телевизионным зрителем? И что предпочитает смотреть на ТВ?

– Старое советское кино, классику. Честно говоря, телевизор я смотрю редко, там ведь в основном сериалы и боевики. А что их смотреть?

Действительно, сериалы и боевики значительно проигрывают, когда по большому экрану шагает смешной и полный неуловимого обаяния Чарли Чаплин в своем знаменитом котелке. А в это время в аппаратной крутится кинолента с дырочками по краям, называемыми непонятным словом «перфорация». Большой экран дает зрителю совсем иные ощущения, это скажет всякий. Но пока что далеко не всякий пойдет в кинотеатр. Куда проще по привычке устроиться в удобном домашнем кресле, включить телевизор… И все же очень хочется верить, что большой экран вскоре вновь обретет былую славу.

ПРОЕКТЫ 'СП'
АФИША
27 августа -
"ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ФРАНЦУЗСКИ" - "Орленок";
"ШРЕК" - ЦДК "Октябрь"
"ЕВРОТУР" - к-т "Салют"
ПОДРОБНАЯ АФИША
ВЕРНИСАЖ
ФОТО-
РЕПОРТАЖИ

• Фестиваль экстрима "Пятигория-2004"
• Фестиваль "Мир Кавказу" в Домбае
СОЮЗ НАШ ТВОРЧЕСКИЙ
• Конкурс региональных журналистов "Вместе!"
• Журналистский конкурс "Дорога - для жизни"
• "За журналистику как поступок"
ГУБЕРНИЯ
•  Линия воинов
•  Откровенья ненаписанных страниц
•  На поле Боя
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
• Наталья ЦЫБУЛЬКО "Ведьма"
• Максим ПАНКРАТОВ "Под впечатлением нечаянной исповеди"
• Николай САХВАДЗЕ "Последний день отпуска"
ВЕСЬ АРХИВ
АВГУСТ'04
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ИЮЛЬ'04
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
 

Copyright © 2001-2004, редакция газеты "Ставропольская правда". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.stapravda.ru обязательна
webadm@stapravda.ru