СВЕЖИЙ НОМЕР РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА ГОСТЕВАЯ КНИГА КАРТА САЙТА
     'круглосуточная 'прямая линия' по правам человека'
ЖАТВА
• Второй миллион!
• Под крылом главного хлебного инспектора
ВЛАСТИ
• Легкой борозды и большого хлеба!
ЭКОНОМИКА
• А 60 миллионов – словно испарились
ЖИЗНЬ
• Мой друг Хлыстик
• Средствами спорта
• Надпись на дверях морга: «Мест нет»
ПРАВО И ЗАКОН
• Что в имени тебе моем
• Пациент и медстраховщик: кто для кого?
• Общественный транспорт: тихо едем...
КУЛЬТУРА
• Через годы, через расстоянья
СПОРТ
• Тучи были над «Динамо», а гром грянул в Изобильном
ДОСУГ
• Анекдоты
Участник конкурса 'Золотой сайт'
KavkazWeb
ПОИСК На сайте
В Яndex

Рассылки
Subscribe.Ru
Ставропольский край - новости
ПАРТНЕРЫ
• "Вся РОССИЯ"
• Ставрополье. Территория сотрудничества
• 26.RU
• Катренко.ru
• Футбольный клуб "ДИНАМО" Ставрополь
• Официальный сайт Президента и Правительства КЧР
• ВОЛГАинформ
• Столица С
• Газета "Владивосток"
• "Северная неделя"
• "Вечерний Ставрополь"
• "Юца. СКДК"
Звезда. Пермская областная газета

Общественный транспорт: тихо едем...

Николай БЛИЗНЮК

Всероссийский семинар-совещание с участием представителей Государственной Думы РФ прошел в Пятигорске. Его участники обсудили проблемы законодательного регулирования функционирования общественного пассажирского транспорта.

Открывая семинар, мэр Пятигорска Владимир Шестопалов рассказал, сколь значим для жителей города – курорта доступный, так называемый социальный, общественный транспорт и как трудно его удержать «на плаву». А происходит это главным образом потому, что отсутствует законодательная база, что не выработаны единые правила функционирования общественного транспорта.

Заместитель председателя комитета ГД РФ по энергетике, транспорту и связи Андрей Чиркин отметил, что общественный пассажирский транспорт ежедневно перевозит три четверти населения России. Доступность и качество его услуг во многом определяют реальный уровень жизни, социальный климат, мнение избирателей об эффективности работы органов власти. А судя по той информации, которая стекается в Государственную Думу со всех концов страны, состояние социального сектора общественного транспорта в большинстве городов и районов крайне тяжелое.

За годы реформ, сообщил Андрей Чиркин, общественный транспорт стал сектором смешанной экономики. Сегодня его уже невозможно представить без частных предприятий и индивидуальных предпринимателей. Коммерческий сектор выполняет до четверти всех объемов перевозок городского и пригородного сообщения. И все же основой городского пассажирского транспорта остаются государственные и муниципальные предприятия.

Правовые и экономические основы общественного транспорта значительно отстают от нынешнего уровня рыночных преобразований. Формально можно говорить об отдельных статьях Гражданского кодекса и об уставе автомобильного транспорта. На самом же деле система держится не на законах, а на договоренностях между транспортными предприятиями, администрациями населенных пунктов и надзорными органами. Причем этот весьма неустойчивый баланс то и дело нарушается. Поэтому необходимость специального закона о государственном регулировании функционирования общественного пассажирского транспорта очевидна.

Проект закона комитет совместно с Минтрансом уже подготовил. Он направлен на развитие конкуренции перевозчиков как основного механизма повышения качества и эффективности пассажирских перевозок. Но особенностью данного рынка является его регулируемый характер, при котором перевозчики борются за право работы на сети маршрутов регулярного сообщения в процессе конкурсного отбора, организуемого местными органами власти. Последних законопроект наделяет правом установления критериев конкурсного отбора, исходя из интересов населения. Вместе с тем в целях защиты перевозчиков законопроект ограничивает перечень критериев.

Есть в готовящемся проекте закона и много других вполне разумных положений. И тем не менее, как выразился Андрей Чиркин, чтобы не наломать дров, законодатели намерены послушать мнение практиков с мест. В частности, на нынешнем семинаре.

Как рассказал собравшимся и. о. директора департамента Министерства транспорта РФ Евгений Москвичев, в последние десять лет средства на обновление парка общественного транспорта практически не выделялись. В результате на сегодня автобусный парк изношен на 60 процентов, троллейбусный – на 56 и трамвайный – на 53 процента. Стоит надзорным органам проявить сверхпринципиальность, встать на букву инструкции, и практически весь социальный сектор общественного транспорта окажется парализованным. Федеральный бюджет, конечно, будет стимулировать заключение долгосрочных стабильных заказов с машиностроителями. Но рассчитывать на значительные суммы не приходится. Поэтому одна из целей предстоящей реформы – обеспечить условия для заключения долгосрочных контрактов местных властей с перевозчиками. Это значительно увеличит шансы привлечь для обновления транспорта дополнительные финансовые ресурсы, использовать различные схемы лизинга, кредитования.

ПРОЕКТЫ 'СП'
АФИША
10 июня -
"БАГРОВЫЕ РЕКИ", триллер - ЦДК "Октябрь"
"ЗАСТРЯЛ В ТЕБЕ", комедия - к-т "Пирамида"
ПОДРОБНАЯ АФИША
ВЕРНИСАЖ
Сенокос. фото Ивана Овсянникова
ФОТО-
РЕПОРТАЖИ

• Фестиваль экстрима "Пятигория-2004"
• Фестиваль "Мир Кавказу" в Домбае
СОЮЗ НАШ ТВОРЧЕСКИЙ
• Конкурс «Все мы сочинцы хотя бы раз в году»
• Конкурс "Современная Россия глазами молодых"
ГУБЕРНИЯ
•  Один в поле воин
•  «Учебная» тревога
•  Неизвестный Андропов / 90 лет со дня рождения
•  Мешки из котельной / музей памяти Ю. В. Андропова
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
• "Тишка"
• "Сны в отрывках"
• "Web-страница из будущего"
• Призеры краевого фестиваля фантастики-2004
ВЕСЬ АРХИВ
ИЮЛЬ'04
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ИЮНЬ'04
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
 

Copyright © 2001-2004, редакция газеты "Ставропольская правда". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.stapravda.ru обязательна
webadm@stapravda.ru