00:00, 11 декабря 2003 года

«Зовите вашу бабушку»

Вообще-то в кабинет заведующей загсом жених пришел один. Спросил насчет порядка подачи заявлений: что да как. Сотрудницы все объяснили, бланки подали. Говорят: «Этот вы заполните, а этот – невеста. Зовите вашу бабушку». Он позвал. В кабинет вошло такое прелестное и юное создание, что сотрудницы брачующего ведомства лишились дара речи. Подобного в их практике еще не случалось: разница в возрасте у этой парочки была … 48 лет!

Оксана выросла в многодетной семье: семеро детей, она из девочек младшая. Судьба у матери не очень складно сложилась: несколько раз выходила замуж, детей каждому супругу рожала, да мужики почему-то попадались непутевые. В общем, насмотрелась детвора всякого…

Алексей Григорьевич Колесников тоже в своей жизни много чего испытал. В 12 лет, когда погиб на фронте отец, остался главным кормильцем в семье из пяти человек. Ездил на коровьей упряжке на озеро Маныч соль добывать, потом возил ее в Краснодарский край менять на муку. В колхозе за любую работу брался, чтоб кусок хлеба или макухи заработать. Потом немцы оккупировали Дивное.

- С заработками потруднее стало,- рассказывает Алексей Григорьевич, - а жрать-то хочется! Повадились мы у немцев посылки таскать: они ведь награбленное в свою неметчину отправляли.

Однажды пацанов застукали полицаи прямо на месте преступления. Те – убегать. Куда там! С овчарками догнали, привели в участок – нынешнее здание общепита. Штаны содрали, по 25 плетей всыпали и побросали мальцов на топчан. Потом водой окатили да за дверь вытолкали. А Алексею еще три дополнительных плети дали за то, что мучителей своих обозвал суками.

В общем, воровать посылки после этого как-то перехотелось. Но есть не перехотелось. Знал он еще одно место, где можно было поживиться: на хлебоприемном пункте уже несколько месяцев тлело зерно. Вроде бы наши его заминировали, чтобы немцам не досталось. Вспоминает 92-летняя жительница райцентра Александра Еремеевна Дзюба:

- Мой муж тогда сторожем на ХПП работал. Иногда со стороны хранилищ зерна слышались взрывы, потом появлялись языки пламени. А что да почему, им спрашивать не положено было.

Ночами, понятное дело, на пожарище орудовали мешочники. Алексей, конечно, тоже не мог упустить такого момента. В январе Дивное от фашистов освободили наши войска. А в феврале его поймали с зерном и осудили. Он в тот раз отправился на добычу с санками, чтоб побольше увезти.

- Увез, и не слабо, - иронизирует Алексей Григорьевич, - «тройка» как мародеру мне тогда три года влепила. Может, это и справедливо, нам ведь только позволь воровать…

А из тюрьмы он вздумал бежать. Поймали – срок добавили. Он опять сбежал… Опять добавили. Зато с какими людьми перезнакомился: политических много было, у них и грамоте выучился, и политобразование получил. Тогда ведь срок не только за оклунок горелого зерна получить можно было…

Когда с побегами Алексей Колесников завязал, в стране уже была довольно мирная и сытая жизнь. Устроился он на работу кочегаром, женился и прожил с супругой своей 23 года. Однако жена умерла, и остался Григорьевич один-одинешенек на всем белом свете. А потом влюбился в юную красоту – даже сам не знает, как посмел мечтать о ней. С ходу предложил Оксане руку и сердце, а она взяла и согласилась. Насмотрелась на своих ровесников – то алкаш, то наркоман, то с головой не в порядке. С иным и поговорить не о чем. В общем, как в сказке про аленький цветочек – полюбила не глазами, полюбила исстрадавшуюся родственную душу. Вот уж шестой год вместе живут. Я специально поинтересовалась статистикой разводов. Оказывается, в Апанасенковском районе их за 9 месяцев оформлено 106, а свадеб - 167. Часто молодые разбегаются уже на первом году жизни.

На здоровье Оксанин супруг не жалуется. Говорит, к врачам обращался всего два раза в жизни: этим летом раздавил калиткой палец, пришлось хирургу швы накладывать, а еще раньше ему сделали операцию по поводу катаракты глаза. Тогда, после операции, он решил расстаться с сигаретой, хотя до этого курил целых сорок лет. Спиртное не употребляет с 1975 года. В общем, получается, идеальный муж.

Живут они с супругой мирно и дружно. На лице Оксаны ни тени печали - не в пример героине картины художника В. Пукирева «Неравный брак». Судьбой своей она вполне довольна. Вот годовщину знакомства отметили. В воскресенье на выборы вместе сходили. В компаниях друзей нередко бывают, у себя гостей принимают. И уже нарядили елку к Новому году. Жилье и обстановка у них довольно скромные, но в хатенке достаточно уютно, есть все удобства. Правда, как и во всяком альянсе, случаются у них разногласия. Например, если по телевизору одновременно по разным каналам показывают сериал и футбол, милые бранятся. Но долго обижаться друг на друга не могут. Собираются, между прочим, дожить до золотой свадьбы.

-А что, - говорит счастливый супруг, - Оксане как раз семьдесят будет. Да и я из рода долгожителей.

Самое главное, как говорит глава семьи, не впадать в уныние и не думать о старости, смерти и прочих малоприятных вещах.

И еще. Недавно к ним переехала 53-летняя мама Оксаны. Наконец-то она смирилась с выбором дочери. А ведь Алексей Григорьевич ей и самой в отцы годится – ему 73. Более того, теща призналась, что он самый лучший из всех ее зятьев.