00:00, 27 сентября 2003 года

«Танцы» на «КамАЗе»

На много лет – конкурс зародился в 1980-х – он стал своеобразным региональным чемпионатом среди автотранспортных предприятий Ставрополья. На этот раз в нем участвовало 12 команд. По словам председателя краевого комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и автодорожной отрасли Галины Пасечник, соревнования вошли в традицию и хоть как-то компенсирует отсутствие в крае конкурса «Водитель года», поднимает престиж профессии.

Нынешний конкурс проходил в два этапа: к привычному скоростному маневрированию на различных моделях (грузовых, легковых и автобусах) организатор в лице министерства промышленности, транспорта и связи края (ГУ «Ставропольавто») добавил тест на знание правил дорожного движения, состоящий почти из 20 вопросов. Его сдача добавляла команде два очка. Одно – дополнительное - плюсовалось, если за баранку садился не просто водитель, а руководитель предприятия. Были, конечно, и санкции: за касание, наезд и сбивание назначались штрафные очки и снималось время.

«Правила игры» были разъяснены, но прежде, чем начался конкурс, один из судей, мастер практического вождения учебно-курсового комбината Александр Ведерников сел за руль «Волги» и продемонстрировал путь от старта до финиша. Со всеми, как говорится, прибамбасами, как то: «змейка», накидывание кольца на стояк, заезд в бокс, легкое касание стояка. И вот пришла очередь конкурсантов. Первым на поле выехал «Камаз» - представитель «Кавминводыавто» (Пятигорск). Как выяснилось из разговора с Иваном Лазаревым, ему в этот день жутко повезло: он не только первым повел грузовик, но и вообще впервые участвовал в этом ежегодном конкурсе. Хотя шофером трудится аж с 65-го, с грузами на «Вольво» и «Мерседесах» объехал чуть ли не все европейские страны, в общем, водитель-международник. Сейчас ездит на тягаче по краю и в соседние республики.

Водители по-разному справлялись с препятствиями, что делало представление еще более интересным и захватывающим. Одни машины так яростно «летали» из стороны в сторону, что аж асфальт жужжал у них под колесами, другие, напротив, шли очень красиво и плавно, а наблюдатели говорили про такую машину: «Смотрите, танцует».

После «Камазов» на поле, уставленном стояками и шинами, «выступали» ПАЗики, а также легковые авто – участник мог выбрать «Волгу» или «Газель».

Победителей конкурса нам назвал главный судья, заместитель директора «Ставропольавто» Николай Алябьев. Первое место заняла команда ОАО «Дивенское АТП», второе - ОАО «Ставропольтрансагентство», а «бронзу» увезло кисловодское ФГУП ПАТП-1.