00:00, 29 мая 2003 года

Он не изменяет своей музе

Читателям «СП» Евгений Кузнецов хорошо известен – мы о нем писали в прошлом году. Однако выполнить просьбу читателей и рассказать о новых достижениях мастера оказалось не просто. Востребованный живописец проводит в краевом центре всего несколько месяцев, а все остальное время он в Европе. И все же перед тем, как отбыть на ярмарку современного искусства в Метце (Франция), а затем на персональную выставку в Мозель, художник нашел время для беседы с корреспондентом «Ставрополки».

- Начнем с представления организаторов выставки – это муниципалитет города, который собирает профессиональное жюри: искусствоведов, художников и журналистов, пишущих об искусстве. Они рассылают персональные приглашения живописцам, которые работают в авангардном направлении. Из России в этом году приглашены семь авторов.

Кроме картин, будут выставляться скульптуры и впервые учреждены специальные бонусы (премии) для художников, работающих в концептуальной манере. Например, в форме видеоинсталяции, сочетания игры света, музыки и изображения. Другими словами, будет отмечаться искусство, которое невозможно продать, поскольку оно существует лишь в рамках выставок.

От других подобных мероприятий ярмарка современного искусства отличается тем, что публике свои работы должен представлять только автор. Это здорово, потому что художники получают возможность общаться друг с другом, делиться опытом, подмечать новые тенденции.

- И что же вы покажете Европе?

- Несколько старых полотен и три недавно написанные картины. Вот, например, «Размышление» (тут художник указал на мольберт, на котором стояло почти законченное полотно) посвящено цыганской теме. Кажется, что в этих теплых и веселых светлых тонах мне удалось передать радужное настроение девушки, которая желает узнать будущее. Об остальных полотнах говорить не буду, поскольку работа еще не закончена.

- Некоторые искусствоведы полагают, что прежде вы работали в манере посттрадиционализма, когда в живописи присутствуют различные стили от классики до модерна, а сейчас?

- Манера, наверное, не изменилась, но сами работы довольно сильно отличаются от тех, что написал даже год назад. Прежде преобладал калейдоскоп различных образов, цветовой гаммы и прочее. Теперь меня больше интересуют персонажи, на картине стали гораздо четче выписываться лица героев. Очень интересно работать с сюжетными вещами, в которых есть своя философия.

Замысел приходит спонтанно, что-то абстрактное в голове соединяется в единую композицию. К примеру, «Дороги пастухов» начались с появления вечернего поля, затем на нем как бы сам собой появился пастух. Кстати, некоторые говорят, что, глядя на картину, слышат мелодию его флейты…

Изменилась и техника. Кроме классического многослойного способа нанесения краски, применяю еще подклейку бумаги. Экспериментирую с прозрачными гелями, что позволяет делать картины объемными.

- А не пробовали стать портретистом? Ведь, обладая известным именем, куда как выгоднее писать банкиров и политиков, чем картины на философские темы?

- Я берусь за портрет только в том случае, когда заказчик согласен на творческий подход и обязуется не руководить художником. Таких людей очень мало. Так что поскольку я не гонюсь за деньгами, то изменять стилю своей работы и музе не буду.

* * *

Работы Евгения КУЗНЕЦОВА можно посмотреть на нашем сайте в рубрике «ВЕРНИСАЖ».