00:00, 19 марта 2003 года

Горючее опять «кусается»

Как сообщили в отделе координации развития и государственной поддержке земледелия министерства сельского хозяйства СК, в этом году под яровые намечается засеять 796,1 тыс. га. Это на 30 тыс. га больше, чем в прошлом году. Ранние яровые культуры - в основном, ячмень, овес - заложены пока на 17,6 тыс. га. Это два процента от запланированного клина. 14 процентов площадей засеяли хозяйства Новоалександровского района, 11 - Изобильненского, 7 - Труновского, 5 - Красногвардейского. В этих же районах, главным образом, идет и боронование пара и зяби, подкормка озимых культур. Земледельцам предстоит также пересеять участки, на которых от январских морозов погибли озимая пшеница, ячмень и рапс.

В остальных почвенно-климатических зонах края весенние полевые работы пока тормозятся из-за погодных условий. К примеру, на полях Левокумского, Буденновского и других районов первой и второй зоны еще или лежит снег, или не сошла вода. В целом же запасы продуктивной влаги в почве во многих районах отвечает норме, а в некоторых даже превосходят данные прошлых лет.

Одна из головных болей нынешней посевной - обеспеченность горюче-смазочными материалами. На районных нефтебазах и заправочных пунктов сельхозпредприятий на сегодня завезено более 80 процентов дизельного топлива от потребности. Чуть меньше бензина. Недавнее предпраздничное повышение цен на горючее (к примеру, с 8,3 тыс. рублей за тонну дизтоплива до 8,5) заставило селян потуже затянуть пояса, влезть в долги, взять дополнительные кредиты.

Не за горами сезон, когда будут востребованы услуги сельскохозяйственной авиации. Как сообщили в министерстве сельского хозяйства СК, в целом сельхозавиация готова к сезонной обработке посевов, которая начнется в апреле.

Как и в прошлые годы, Ставрополью не обойтись здесь собственными силами - будем привлекать авиаборты из соседних регионов. Так что проблем с техникой не предвидится.

Тревожит другое. Селяне, чтобы хоть как-то сэкономить на этом виде работ, обращаются к пилотам-частникам. Как правило, последние не имеют лицензии на право осуществления полетов, сертификата на оказание соответствующих услуг. Ни о какой безопасности в данном случае, конечно, не может и речи идти.

Т. КАЛЮЖНАЯ