00:00, 18 марта 2003 года

Не вокзалы, а дворцы увидят в мае гости Кавминвод

Как театр начинается с вешалки, так Кавминводы – с железнодорожных вокзалов. Сегодня там творится нечто невообразимое: день и ночь грохочут отбойные молотки, скрежещут ковши экскаваторов, рабочие швыряют на грузовые платформы куски асфальта, бетона, комья земли.

С чего вдруг так спешно и в таких масштабах взялись за переустройство вокзального хозяйства? За разъяснениями обратился к заместителю начальника Минераловодского подразделения дирекции по обслуживанию пассажиров Б. Тебиеву.

- Скажем так: нам крупно повезло, - улыбнулся мой собеседник и пояснил: – Все у нас шло по плану. Ремонтировать посадочные платформы и вокзалы собирались постепенно, в течение 2003-2004 годов. Но тут губернатор края обратился к министру путей сообщения с предложением завершить реконструкцию к юбилею региона. Тот согласился. Специалисты из «Желдорпроекта» составили «Программу капитального ремонта объектов вокзального хозяйства к 200-летию региона Кавминвод». МПС и Северо-Кавказская железная дорога выделили под нее 65 миллионов рублей.

- Но почему так поздно начали реконструкцию? Помнится, уже морозы ударили, когда на посадочной платформе Кисловодского вокзала стали снимать асфальтовое покрытие.

- Летом, чтобы не создавать неудобств отдыхающим, реконструкцию нельзя было проводить. А тут еще наводнение. На многих участках подмыло полотно дороги, опоры мостов. На ликвидацию последствий стихийного бедствия потребовались и время, и весьма значительные финансовые затраты. Так что реконструкцию начали несколько позже, чем хотелось бы. Но все это учтено, внесены соответствующие коррективы в план работ.

- Я вижу, на платформах снимают не только асфальт, но и грунт под ним. Это-то зачем?

- Поначалу действительно планировали лишь заменить асфальтовое покрытие на брусчатку из бетонной плитки. Но приехали специалисты из Ростова, обследовали и выдали рекомендации: выбрать грунт до нулевой точки, установить новые железобетонные конструкции с большим запасом прочности. Я считаю, что это правильное решение. Если уж пошли на такие затраты, то надо все делать по уму, чтобы и потомки вспоминали с благодарностью.

- А изменится ли облик самих вокзалов?

- Безусловно. В Минеральных Водах вместо черного обрамления будет белое, а цоколь облицуют гранитом. В Ессентуках заменят крышу, а само здание вокзала стилизуют под расположенные рядом корпуса санатория «Долина нарзанов». Но в отличие от санатория реконструировать вокзал будут не югославы, а российские строительные фирмы – они выиграли тендер. В Пятигорске мы поначалу намеревались убрать все лоточки, киоски, что сейчас загромождают территорию вокзала и портят его внешний вид. Но администрация города настоятельно просила сохранить торговлю. Мол, многие приезжают на рынок «Людмила», им надо где-то перекусить, купить всякую мелочевку. В конце концов пришли к компромиссу: лоточки убираем, а вместо них разрешаем предпринимателям построить несколько красивых современных павильонов. На Кисловодском вокзале после жарких дебатов мэрия решила сохранить все исторические здания в неизменном виде. Но, разумеется, здесь, как и на других вокзалах, заменим все вывески, а Ессентукская компания «NEON Line» обещает везде установить великолепное неоновое освещение.

- В Минеральных Водах недавно закрыли подземный переход. Его тоже будут реконструировать?

- Обязательно. Вы ведь помните, как после каждого сильного дождя там стояли лужи, а порой и вообще невозможно было пройти. Руководство вокзала давно озабочено этой проблемой. Но в Ставропольском крае нет организации, которая имела бы опыт подобных работ. Только в Ростовской области нашли специалистов. Они строили тоннель под рекой Темерник. Фирма гарантирует, что после реконструкции никакие дожди подземному переходу не будут страшны. Когда закончат в Минеральных Водах, перейдут в Пятигорск – там подземный переход тоже нуждается в капитальном ремонте.

В корне изменятся на вокзалах и информационные табло. Мы хотим, чтобы пассажиры имели полную информацию не только о расписании, но и о наличии свободных мест в поездах дальнего следования, что очень важно в летний период. Это весьма сложная работа. Специалистов, которые способны ее выполнить, пришлось приглашать из Воронежа.

- А основной объем строительных работ кто выполняет?

- В Минеральных Водах – ставропольские фирмы ООО «Инвестор» и ООО «АСС». В Пятигорске и Ессентуках – железнодорожные строители из ростовского КСМ-14. В Кисловодске – ООО «Стройкомплекс». В целом более 200 человек. В Минеральных Водах работают в три смены, на других вокзалах – в две. Специальная комиссия, в которую входят заместители начальника СКЖД Ю. Гетто и А. Белка, регулярно проверяет объемы и качество выполненных работ, дает «добро» на оплату. Пока никаких перебоев с финансированием и никаких жалоб от подрядчиков не было.

- И когда реконструкция будет закончена?

- К первому мая должны сдать все объекты. Думаю, мы уложимся в эти сроки.