00:00, 12 марта 2003 года

Пешеход как фактор риска

А вот офицерский состав спецполка ГАИ, дислоцированного в Ставрополе, проводит такие мероприятия не раз в месяц, а еженедельно. Плюс к привычным мерам в арсенале спецполка - лекции в общеобразовательных учреждениях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Благодаря общим усилиям ГАИ и педагогических коллективов уровень транспортного травматизма снижен почти на треть.

Руководитель пресс-группы спецполка ГАИ Юрий Семыкин выкладывает на стол список нарушителей-пешеходов за два прошедших с начала года месяца. В нем без малого две тысячи фамилий. Спрашивает, а можно ли их опубликовать? Чтобы другим неповадно было… Опубликовать нельзя. Но назвать тех, кто чаще всего нарушает правила дорожного движения, можно. Это студенты, школьники, таксисты, военнослужащие и в том числе, курсанты ставропольских военных училищ, сотрудники Сбербанка, фармацевты, журналисты и милиционеры.

За последнюю неделю, например, ставропольский батальон ГАИ зафиксировал 830 нарушений ПДД пешеходами. А всего с начала года 28 дорожно-транспортных происшествий произошло по их вине (из 108 всего, в которых 20 человек погибли, 131 получил ранения различной степени тяжести). По сравнению с прошлым годом - явное снижение по всем трем показателям. Но…

- Сегодняшняя ситуация, - говорит командир ставропольского полка ГАИ полковник Владимир Демин, - не может не беспокоить. С начала года мы провели 146 лекций и бесед в автотранспортных предприятиях, 184 – в учебных заведениях. Эффект, казалось бы, должен быть налицо. Но двух преподавателей буквально после наших мероприятий сбили машины. Потому что они… не знали правила выхода из-за стоящего транспорта. Чего же тогда требовать от учащихся? Выходит, что теория теорией, а практика – сама по себе…

С практикой на самом деле плохо. Это ЧП произошло на 274-м км федеральной автодороги «Кавказ». Водитель из города Избербаш двигался на МАЗе со стороны Минвод в сторону Невинномысска. И наехал на пешехода гражданина Б. В условиях почти стопроцентной видимости. Пешеход от полученных травм скончался.

Ну что тут скажешь? Пока безопасность на дорогах будет обеспечиваться только стараниями сотрудников госавтоинспекции, мы, пешеходы, будем оставаться факторами риска.