СВЕЖИЙ НОМЕР РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА ГОСТЕВАЯ КНИГА КАРТА САЙТА
Фестиваль авторской песни Архыз-'2003'
К ОБСТАНОВКЕ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ
• Ростки «зеленки» и мирной жизни
ВЛАСТИ
• Власть попала под колесо
• Федеральное предприятие… из четырех машин
ОБЩЕСТВО
• Вера моя, совесть моя, песня моя…
• Дорогою свободы из Швеции на Юг
КУЛЬТУРА
• Стоит лишь заглянуть за поворот души…
• Островский и сегодня современен
• Ну очень веселый был инквизитор
СПОРТ
• Хозяев трассы «прокатили»
ДОСУГ
• Анекдоты
KavkazWeb

Власть попала под колесо

Андрей ВОЛОДЧЕНКО

Перевозки в Ставрополе пассажиров, в т. ч. и маршрутными такси, – это социально значимые услуги, тарифы, на которые регулируются комитетом по ценам Ставропольского края по согласованию с администрацией города. Но, похоже, эти две высокие инстанции для большинства водителей маршрутных такси – как бы пустой звук: недавно последние самовольно повысили стоимость проезда до 6 рублей. Таким образом, рост тарифа для четырехрублевых маршруток составил 50%, что не снилось даже таким крутым монополиям, как «Газпром» и «ЕЭС России». Далеко за примером ходить не нужно: когда в марте была попытка увеличить для населения плату за свет на 37% - тут же по просьбе депутатов вмешалась прокуратура.

В ситуацию с маршрутными такси никто не вмешивается, тем более, что их владельцы не впервой «играют на нервах» властей, в организованном порядке повышая цены. Солидарно, стало быть, действуют и никого не боятся. Оштрафованных практически нет, поскольку, во-первых, сам этот механизм «воздействия» громоздок и малоэффективен (а кто из пассажиров пойдет в свидетели?), а, во-вторых, как хрупкая барышня из комитета по ценам может заставить мужика с монтировкой подписать протокол? Одну такую принципиальную, обложив матом, водители вывезли за город и бросили… Тут милиция нужна с автоматами. Но, опять-таки, что будет, если водителей жестко призвать к порядку?

- Ну, допустим, мы начнем с привлечением милиции проводить широкомасштабные акции против нарушителей, - говорит председатель комитета по ценам Г. Колягин, - а в итоге они объявят забастовку и тогда на работу вообще никто не доберется.

- То есть власть бессильна в этой ситуации?

- Городская власть, которая является заказчиком перевозок, должна следить за правильностью применения тарифов и в случае нарушения имеет право расторгнуть договор с перевозчиком. Аналогичные санкции могут быть применены и к забастовщикам. Но в итоге… вы можете не попасть на работу. В Ставрополе работают 965 маршрутных такси, которые выполняют львиную часть перевозок. На них в свое время была сделана ставка, а муниципальный транспорт оказался в загоне, хотя должен играть первую скрипку. Маршрутные такси практически во всех крупных городах – это «вспомогательное средство», закрывающее, как правило, те участки, где не ходит муниципальный транспорт. Например, в Ростове-на-Дону маршрутки не ездят к центру города, и, кстати, местные власти при проведении очередного конкурса планируют сократить их число на четверть. Между прочим, сейчас их 800. Эта мера направлена на поддержку и развитие муниципального транспорта. В Ставрополе, особенно, в часы пик, у людей выбора практически нет. Проблема «завязана» на очень большие деньги. Есть депутаты и прочие влиятельные лица, имеющие по 10-15 маршруток, это колоссальный доход. И вообще, почему бы не посмотреть, не проверить, сколько автомобилей работает в городе без всякой конкурсной процедуры…

Конкурс – это больное место городской администрации. В свое время бывший мэр Ставрополя М. Кузьмин, столкнувшись с тем, что «цех» маршруточников выходит из-под контроля властей, пытался организовать конкурс среди перевозчиков, поставив непременное условие, что договоры должны заключаться с администрацией города. Затея провалилась. И по нынешний день «правят бал» несколько посреднических структур, распределяющих маршруты среди водителей. Это огромные, несчитанные деньги.

Нынешняя администрации Д. Кузьмина имеет твердое желание покончить с посредниками, чтобы город заключал договоры непосредственно с перевозчиками. Противодействие сильное. В беседе с корреспондентом «СП» заместитель главы администрации Ставрополя И. Садыхов сообщил, что положение о порядке заключения договоров на маршрутные перевозки «обсуждается бурно», «есть много заинтересованных лиц и структур». Окончательный вариант этого документа будет принят на ближайшем заседании Ставропольской городской Думы, и уже в мае администрация планирует провести открытый конкурс…

Что же касается «самостийного» повышения водителями тарифов до 6 рублей, то тут ситуация следующая. Комитет по ценам, получив от администрации города предложение о введении единого тарифа (т. е. 6-рублевого), пока не желает давать положительного заключения и подписывать соответствующий приказ. По мнению Г. Колягина, тарифы должны быть дифференцированными – в зависимости от рентабельности того или иного маршрута.

То есть вопрос висит в воздухе, проблема не решается. Означает ли это, что завтра нас, пассажиров, будут возить на работу уже не за 6, а, скажем, за 10 рублей?..

ПРОЕКТЫ 'СП'

АФИША
• 16 апреля - "ШУТ БАЛАКИРЕВ" в театре драмы; "ВОСЬМАЯ МИЛЯ" - в к-т "Салют"
ВЕРНИСАЖ
 NEW! 
• Е. КУЗНЕЦОВ
• М. ВОРОНОВА
ФОТО- РЕПОРТАЖИ
СОЮЗ НАШ ТВОРЧЕСКИЙ
• Кадр, которому 40 лет
• Новые конкурсы для журналистов
ГУБЕРНИЯ
• Дедушка Праве
• Улица 8 марта
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
• Рукописи не горят (неизвестный Сургучев)
Рассылки
Subscribe.Ru
Ставропольский край - новости
ВЕСЬ АРХИВ
АПРЕЛЬ'03
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
МАРТ'03
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

Copyright © 2001, редакция газеты "Ставропольская правда". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.stapravda.ru обязательна
webadm@stapravda.ru