06:00, 6 декабря 2002 года

"Южные" автобусы держат путь на юг

Новая автостанция на 40 процентов разгрузила центральный автовокзал Ставрополя

Как уже сообщала наша газета, недавно в краевом центре в районе рынка "Южный" открылась автостанция N 1, оборудованная по последнему слову техники - современными средствами радиорелейной связи, мощной компьютерной и другой аппаратурой. Да и внешне станция, строившаяся, по сообщению пресс-службы губернатора, два года и "съевшая" 22,5 млн. рублей, выглядит симпатично. А еще здесь есть комфортные комнаты матери и ребенка, для отдыха водителей, комната милиции, хорошо оборудованные медпункт и камера хранения.

Но, безусловно, для пассажиров главное - дорога. Как сказал зам. генерального директора ОАО "Автовокзал" Алексей Баев, на "южную" станцию с центрального автовокзала перекинуты 95 автобусов и 20 маршрутов, которые ориентированы на два направления - это Кавминводы и Карачаево-Черкесия. За вокзалом сохраняются межобластные маршруты и восточные пункты назначения - Нефтекумский, Курский, Левокумский и ряд других территорий. Но все равно разгрузка, составившая 40 процентов, получилась очень значительной. Исчезли очереди у касс, а главное, это благоприятно скажется на экологической обстановке. Власти долго думали, как уменьшить загазованность в центре города. Решили строить австостанции на окраинах: сначала возвели в северо-западном микрорайоне, теперь вот - в юго-западном.

Поговаривали, что вынесут на окраины и сам вокзал - не только из-за загазованности, но и по соображениям безопасности дорожного движения (рядом - школа) и некоторым другим. Однако, по словам А. Баева, "пока это только слухи", и вокзал, во всяком случае, в ближайшее время, останется на своем месте.

- У нас сейчас другая проблема, которую никто не берется решать, - частные извозчики, - сказал А. Баев.

Действительно, маршрутные такси составляют довольно ощутимую конкуренцию "Икарусам" и другим автобусам, работающим в структуре объединения "Автовокзал". Для торопящихся людей они удобны и доступны по цене (в отличие от такси, которые подбросят, например, до Кисловодска не меньше, чем за полторы тысячи рублей), но для казны - практически неощутимы, ведь многие из частных извозчиков работают без лицензии и соответственно не отягощают свой бизнес налогами.

По идее, решить проблему "частников" должно краевое правительство, отвечающее за наполняемость казны и являющееся заказчиком на междугородные перевозки. Но пока "Автовокзал" пытается справиться с конкурентами сам, заодно приобщив их к цивилизованному предпринимательству, т. е. заключает договоры с перевозчиками (на сегодня - со 105) на взаимовыгодных условиях: мы вам - пассажиров, вы нам - определенный процент от прибыли. Плюс обилечивание через кассы.

До автостанции N1 добираться, конечно, далековато, но для удобства пассажиров городские власти "завели" туда несколько маршрутов - 13-й, 14-й, 15-й и 47-й.

«"Южные" автобусы держат путь на юг»
Газета «Ставропольская правда»
6 декабря 2002 года