06:00, 30 ноября 2002 года

Дальше едешь - больше платишь

С 1 декабря в Ставрополе повышается плата за проезд в маршрутных такси коммерческого транспорта, работающего по трехрублевому тарифу, ценовое новшество не коснется, как, впрочем, и половины "маршруток": на уровне четырех целковых стоимость проезда сохранится на 18-ти (из 33-х) действующих в городе маршрутов.

Пятирублевыми с начала зимы станут "1", "3", "10", "39" и некоторые другие маршруты (смотри "СП" от 22.11.02), так что их пассажирам придется перекроить семейные бюджеты и отнести к тратам дополнительный рубль. До шести рублей вырастет плата на длинных маршрутах - на "5".

Как сообщил начальник управления транспорта и связи администрации Ставрополя Николай Бочеров, новые ценовые барьеры определялись, исходя из протяженности маршрута, а также из реальных экономических показателей - рентабельности и т. д. Кроме того, были учтены данные обследования пассажиропотока, проведенного по заказу администрации кафедрой менеджмента Северо-Кавказского государственного технического университета (на это дело, кстати, ушло около 500 тыс. бюджетных руб.). На разных участках - разная наполняемость, а значит, чтобы ликвидировать деление маршрутов на "богатых" и "бедных", разной должна быть и цена перевозок.

- В результате, - сказал Н. Бочеров, - мы получили экономически обоснованные цены, приемлемые и для горожан, и для большинства перевозчиков. Более того, стоимость проезда до пос. Демина и с. Старомарьевского была рассчитана не по пригородным, а по городским тарифам и составила соответственно семь и десять рублей.

Столь незначительным ростом платы за проезд довольны далеко не все владельцы "маршруток". Они не скрывают, что хотели бы работать по краснодарским расценкам, т. е. брать с носа семь целковых. Да, в Краснодаре проезд в "маршрутке" съедает 7 руб., а в Москве и некоторых крупных городах - 10, но ведь там и расстояния другие - не чета нашим. Впрочем, нынешнее подорожание ставропольских "маршруток" наверняка не последнее. Неизвестно, как обернется дело с новым транспортным налогом, который вступит в силу 1 января следующего года.

Приказ комитета Ставропольского края по ценам наделяет владельцев маршрутных такси также правом увеличивать плату за проезд после 9 часов вечера на один рубль. Система вечерних накидок прижилась во многих городах страны, но для Ставрополя - это новшество, касающееся всех "маршруток" без исключения, а следовательно, и нас, всех их пассажиров.

Новый "подарок" почты и телеграфа

Ветер ценовых перемен дует не только в сторону транспорта: с первого декабря 2002 года услуги почтовой связи в России подорожают в среднем на 12,7%.

Так еще в середине ноября решило Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ, объяснившее свое решение просто: в стране - инфляция, и почте надо компенсировать свои затраты, хотя бы фактические. Как сообщили в Управлении федеральной почтовой связи Ставропольского края, отныне и до следующего подорожания пересылка почтовой карточки будет стоить 2 руб. 75 коп., (сейчас - 2 руб. 45 коп.). Чтобы простое письмо дошло до адресата, надо будет выложить 3 руб. 70 коп. ( действующая цена - 3 руб. 25 коп.), чтобы дошло заказное - 5 руб. 50 коп. (при нынешних 4 руб. 90 коп.). Больше всего - сразу на 80 коп. - подорожала отправка простой бандероли: теперь вместо прежних 5 руб. 65 коп. понадобится 6 руб. 45 коп. Последний раз тарифы на почтовые услуги повышались полгода назад - в мае этого года.

Свой новогодний "подарок" преподнес российским гражданам и телеграф, услуги которого подорожают с 10 декабря, но, сразу на 18%. Всем категориям потребителей предстоит платить: за слово обыкновенной телеграммы - 80 коп. (сейчас 70), за слово срочной телеграммы - 1 руб. 60 коп. (пока 1 руб. 40 коп.), за слово телеграммы-письма - 40 коп. (вместо сегодняшних 35 коп.). Телеграфный сбор вырастет на рубль и составит 4 целковых.

Как уверяют антимонопольщики, тарифы приходится увеличивать в целях сокращения убытков операторов связи, однако тут же подчеркивают, что, несмотря на нынешний рост стоимости услуг, телеграфная связь в стране по-прежнему останется убыточной.

«Дальше едешь - больше платишь»
Газета «Ставропольская правда»
30 ноября 2002 года