06:00, 16 октября 2002 года

Спецконтингент опережает график

Вчера в учреждении ЯП-17/5 - исправительной колонии N 5, более известной как "тюрьма на Верхнем рынке", - произошло знаменательное событие: с опережением графика на один день завершилась перепись населения 2002 года.

Народ в колониях отличился особой организованностью и серьезным подходом к проводимому государственному мероприятию. Как рассказал начальник колонии полковник Геннадий Сонин, в ИК во время переписи работали три переписчика и один находился в резерве. "Народонаселение" разбили на три участка - по 327 человек в каждом. К тем, кто по разным причинам не мог сам прийти на "переписной участок" -находился на длительном свидании, в медсанчасти, штрафном изоляторе и так далее - переписчики шли сами. Несмотря на то, что среди осужденных какой-то особой многодневной агитации не проводилось, спецконтингент с пониманием отнесся к акции государства - переписались все до единого.

Нам удалось поговорить с одним из переписчиков колонии - начальником отряда ИК-5 Ясоном Иониди (на снимке). Он как раз заканчивал заполнять очередной переписной лист осужденного ставропольчанина Игоря Стручкова.

- Особенности переписи в учреждениях подобных нашему, конечно, есть, - делится впечатлениями Я. Иониди. - Например, вопрос о доходах. Даже у нас в колонии есть два варианта ответов. Есть трудоустроенные, у них, понятно, есть заработок. А есть такие, кто не работает. Последним в графе на этот вопрос ставим - "другой вид государственного обеспечения". Ответы на вопросы об образовании и владении языками бывают диаметрально противоположными. Есть люди и с высшим образованием, и такие, кто даже в первом классе проучился три года. Но в целом и общем - ПТУ или средне-специальное образование. Ни одного отказавшегося от переписи у нас не было...

* * *

Отторгнутые обществом люди, те, кого называют бомжами, сегодня могут хотя бы в чем-то почувствовать себя гражданами. Не имея своего угла, работы и средств к существованию они получили право на то, чтобы вписать в себя в историю страны.

Сделать это, например, в краевом центре они могут на рынках, где созданы стационарные переписные участки. Здесь никто не потребует никаких документов, а сведения, полученные с их слов, будут внесены в переписные листы.

Некоторые бездомные, находящиеся на территории края переписываются в приемниках для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество, и лиц, административно арестованных. Начальник подобного учреждения в Ставрополе С. Периков заверил, что все "клиенты" спецприемника участвуют в акции совершенно добровольно, для чего учреждение регулярно посещает переписчик. Для него созданы безопасные условия вплоть до предоставления индивидуального разового респиратора.

Беспризорные и безнадзорные дети тоже не остались вне поля зрения - их переписывают в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних и центрах временной изоляции, куда попадают дети и подростки, совершившие правонарушения. Однако будут ли учтены все те, кто попал в ЦВИНП, директор ставропольского центра Г. Кладий, утверждать не берется. Переписчик пока что посетил это учреждение лишь однажды, а в заведение уже поступили "новоселы".

А вот кто с особой трепетностью отнесся к всероссийской акции, так это старики, проживающие в ставропольских домах-интернатах для пожилых и инвалидов. В переписи они участвуют с удовольствием, чувствуя причастность к выполнению важного государственного дела. В психоневрологических интернатах перепись осуществляет специально обученный персонал этих же заведений. В случаях несостоятельности опрашиваемого из-за состояния здоровья при ответах на вопросы переписных листов используются данные личных дел.

«Спецконтингент опережает график»
Газета «Ставропольская правда»
16 октября 2002 года