06:00, 8 октября 2002 года

Рот разевай на родной "каравай"

,

Ставропольское продовольствие - одно из лучших в России и обгоняет по качеству зарубежные "аналоги", - заметил первый заместитель министра сельского хозяйства края Юрий Белый на открытии специализированной выставки-ярмарки "Пищевая промышленность-2002", представившей на суд публики лучшие образцы пищевой и перерабатывающей индустрии.

Нынешнюю выставку-ярмарку, организованную двумя министерствами - минэкономразвития и сельского хозяйства, многие называют крупнейшей за всю историю существования. В ней приняли участие около ста предприятий: мясо- и хлебокомбинаты, консервные, молочные и маслосырозаводы, маслоэкстракционные предприятия, предприятия по производству и розливу вин, коньяков, водочных изделий, минеральных и газированных вод. Кроме того, на нее были приглашены представители оптовых фирм и организаций розничной торговли. В общем, сделано все для того, чтобы заключались взаимовыгодные сделки, чтобы наше продовольствие завоевывало потребительский рынок в других регионах, чтобы, наконец, сами ставропольцы почувствовали потенциал своих производителей.

То, что продукты питания, так сказать, местного происхождения пользуются популярностью у жителей края, доказывать не нужно. Население действительно тяготеет к "родному хлебу". Вот и на нынешней выставке-ярмарке большую часть гостей составляли именно простые граждане, пришедшие туда за покупками. Если судить по спросу, то наивысшее число баллов следует отдать молочной промышленности: за сыром, ряженкой, маслом, молоком выстраивались очереди. Этими продуктами порадовали молзавод "Зеленокумский", Кугультинский и Первомайский маслосырозаводы. Тут же стояли прилавки с краснодарскими аналогами, видимо, чтобы люди могли сравнить.

Зато что касается мяса, то здесь конкуренции с соседями практически не было. Прилавки были полны цыплятами от "Ставропольптицеторга", колбасными изделиями от фермерского хозяйства "Петровское". Широко на сей раз была представлена хлебопекарная отрасль края. Потребители по достоинству оценили мучные изделия таких известных предприятий, как Ставропольский хлебозавод N 3, Пятигорский хлебокомбинат и "Георгиевск-хлеб".

Выставка-ярмарка, без сомнения, удалась, несмотря на то (а может, благодаря тому), что отдельные продавцы просто использовали ее в своих целях. Например, торговцев майками, похоже, нисколько не смущал тот факт, что мероприятие - продовольственное.

Специалистов же привлекало прежде всего оборудование - торговое, упаковочное, для пищевой и перерабатывающей промышленности. Диапазон цен на качественную технику - самый широкий. Скажем, стоимость фасовочного оборудования краснодарской фирмы "Русская трапеза" (см. на снимке вверху) начинается от 58 тыс. рублей - это полуавтомат. А автомат - от 11 тыс. долларов и дороже.

«Рот разевай на родной "каравай"»
Газета «Ставропольская правда»
8 октября 2002 года