06:00, 27 сентября 2002 года

Все началось со слоника

Жанна Борисова рисует, сколько себя помнит. Что неудивительно: росла она в семье художников, и по сей день в семейном архиве бережно хранятся ее акварели, созданные в трехлетнем возрасте. Но вот как-то не думала Жанна, что всю свою жизнь свяжет с творчеством. Поворотный момент произошел лет пять назад, когда она вылепила из глины... маленького слоника. Слоник тот оказался счастливым. Потом руки уже сами, словно помимо воли хозяйки, творили из податливой глины самые разные фигурки.

Cегодня, несмотря на молодость, невинномысского керамиста и художника Жанну Борисову можно назвать вполне состоявшейся творческой личностью. Позади - участие в краевых, региональных, всероссийских выставках. В разделе "Декоративно-прикладное искусство" керамика Жанны выставлялась на престижной выставке "Молодые художники России", проходившей в Москве в начале этого года.

Впрочем, сами мастера глины и кисти обычно видят в выставках не "ярмарку тщеславия", а место, где можно напитаться новыми идеями, впечатлениями, найти единомышленников. Ну а уже достигнутое оказывается позади, и нужно идти вперед. Такое же мнение и у моей собеседницы.

- Пока работаю над чем-то, мне это интересно, - признается она. - А потом хочется сделать что-то совершенно новое, лучшее.

Работает Жанна и в технике батик ( роспись по ткани). Но сейчас ее главное увлечение - керамика. Всевозможные настенные панно, подсвечники (не обычные, а сделанные в виде, например, рыбачки или романтической средневековой дамы), фигурки, композиции, кажется, светятся изнутри. А ведь когда-то они были простой глиной, привезенной с Невинской горы. Много надо поработать с обычной серой вязкой массой, прежде чем она откроет свою красоту. Сначала глину замачивают, потом отстаивают, лишняя влага удаляется в специальной гипсовой ванне. Затем глину вымешивают, а там уже все зависит от фантазии художника. Готовые изделия сушат и обжигают в специальной печке.

Сюжеты рождаются по-разному. Иногда, как рассказала Жанна, долго над ними приходится думать, а иногда спонтанно возникает интересная идея.

Кстати, до революции в казачьей Невинке, прилегающих станицах и селах делали и утварь керамическую, и всякие поделки. Потом на долгие десятилетия все это было забыто. И теперь возвращается на круги своя.

Наверное, символично, что прерванную много лет назад традицию продолжает именно молодой художник. До недавнего времени ту же местную керамику можно было увидеть только в музее, в разделе, рассказывающем о дореволюционной станице. Но, оказывается, такие простые, но дышащие теплотой и солнцем глиняные изделия, нужны и в наш электронный век.

«Все началось со слоника»
Газета «Ставропольская правда»
27 сентября 2002 года