Недавно в редакцию газеты обратилась жительница Ставрополя Н. Барабаш. На день рождения мужа она решила порадовать его красивой рубашкой. За покупкой отправилась на рынок "Южный". Оказалось, что рубашка супругу не подошла в вороте. Покупательница в тот же день вернулась к продавцу, чтобы обменять вещь на подходящую. Но ей отказали под предлогом, что, мол, этот вид одежды обмену не подлежит.

Прояснить ситуацию мы попросили сотрудников отдела по защите прав потребителей комитета экономического развития администрации Ставрополя. В данном случае продавец оказался не прав. Согласно статьям 18 и 19 Закона "О защите прав потребителей", в том случае, если данный вид одежды не подошел покупателю по размеру, не устраивает по дизайну, расцветке, словом, не нравится по какой-то причине, а также если обнаружен брак (кривая строчка, незакрепленный шов или другие изъяны швейного производства), то покупателю обязаны заменить товар или вернуть деньги в течение 14 дней, не считая дня покупки.

При этом надо помнить, что рубашку вам заменят в том случае, если полностью сохранен ее товарный вид, все ярлыки и ценники, то есть, если вы ее не носили. И еще один совет: не забывайте забирать из магазина пробитый кассовый чек и не выбрасывайте его. А если приобретаете что-то, скажем, на рынке, не постесняйтесь попросить так называемый мягкий чек, который в случае необходимости, сослужит вам хорошую службу.

Как заметили в отделе по защите прав потребителей комитета экономического развития, подобные проблемы сегодня на рынках решаются легко. При администрации торговых комплексов работают специалисты по защите прав потребителей. И если вдруг вы окажетесь в такой неприятной ситуации, сразу же обращайтесь непосредственно к ним.

Но обменять можно не все предметы одежды. Согласно тому же закону "О защите прав потребителей" не подлежит возврату и замене нательное нижнее белье.

Татьяна СЛИПЧЕНКО