06:00, 4 сентября 2002 года

Пляшем, а не весело

Жители Ставрополя недавно с удивлением наблюдали картину массового сбора народа у краевого клинического диагностического центра. Выстроившаяся здесь едва ли не через весь квартал гигантская очередь, явно желала воспользоваться услугами этого медучреждения. К началу одиннадцатого часа людей на улице не осталось. Однако в вестибюле центра обстановка была по пословице "в тесноте, да не в обиде". Впрочем... обид здесь тоже хватало, и в очереди то и дело возникало напряжение. Причиной расстройств и возмущений становились заканчивающиеся талоны на бесплатный прием к тому или иному специалисту. Отстояв изрядное количество времени, кое-кто так и уходил несолоно хлебавши.

То, что услуги диагностического центра весьма востребованы, факт известный. Вот как ситуацию прокомментировала заместитель главного врача этого медицинского учреждения Валентина СИНЮКОВА:

- Такая очередь, на самом деле, для нас не новость. Каждый месяц после 21 числа мы открываем расписание на следующий. И, естественно, пациенты хотят попасть на прием к специалистам бесплатно, а количество таких талонов ограничено. Поэтому и возникает наплыв людей. А в итоге у нас уже не раз выдавливали стекла в регистратуре. Исходя из горького опыта, мы решили на этот раз вывести очередь на улицу и впускать в центр дозированно.

Итак, ежемесячно сотни ставропольчан "штурмуют" диагностический центр в надежде получить бесплатную медицинскую помощь, гарантированную государством посредством страхового полиса. Однако, как видим, везет не всем, а лишь тем, кто оказывается в ближнем к окошку регистратуры эшелоне.

Почему заветных талончиков на всех желающих не хватает? Потому, поясняют врачи, что в условиях страховой медицины центр работает в рамках госзаказа, то есть оказывает населению бесплатные медуслуги на сумму, гарантированную страховой компанией (сверх того - по хозрасчету). А суммы, которую получает центр от страховщиков, на всех страждущих исцеления явно не достаточно.

- Мы хотим лечить, ведь мы медики, а не бухгалтеры, но вынуждены "плясать" от денег, - говорит Валентина Синюкова.

Разрядить напряженную обстановку могло бы разумное резервирование бесплатных талонов, считают в центре. То есть через его диспетчерскую врачи поликлиник могли бы заказывать определенное количество исследований и уже потом направлять пациентов в "диагностику". Естественно, это не решит всей проблемы, но люди хотя бы не будут давиться в очереди (причем порой бесполезно), и те, кто получил направление, стопроцентно попадут на бесплатный прием.

- Несколько лет мы пытаемся упорядочить эту систему, но медучреждениям легче все спихнуть на центр. Пусть он выясняет отношения с пациентом, - говорит Валентина Синюкова.

Как это происходит, мы уже поняли: пациенты высаживают стекла в регистратуре, вторые - выставляют первых на улицу. В общем, круг замкнулся, и, судя по всему, в сентябре история повторится, талонов и порядка не прибавится. Вновь имеющие несчастье заболеть ставропольцы, начнут брать центр "на абордаж".

«Пляшем, а не весело»
Газета «Ставропольская правда»
4 сентября 2002 года