Центральный автовокзал Ставрополя буквально облеплен продуктовыми ларьками, в которых можно подкрепиться перед дальней дорогой, взять еду с собой или в качестве гостинца. Есть здесь и торговые павильоны, если их можно так назвать, которые работают под открытым небом и летом, и зимой. Прямо на ваших глазах готовятся сувлаки и хычины. Согласитесь, что опаздывающему на автобус человеку нет времени задумываться о качестве предлагаемых продуктов, тем более наблюдать за процессом их приготовления. А вот мы как раз и решили это сделать, причем вместе с представителями краевого управления госторгинспекции.

...Из лотка достается заготовка под хычин и опускается в кипящее масло, один вид которого сразу настораживает – когда же его меняли в последний раз? Ведь вредные канцерогены, явно содержащиеся в нем, не пойдут на пользу нашему здоровью. Да и чан, в котором совершается все "таинство", тоже не прибавляет аппетита – недельная, а то и "постарше" гарь прочно въелась в его стенки и дно. Что же в это время делает продавец, которая, надо сказать, и сама не отличается опрятностью? Переворачивает хычин, достает его, а затем этими же грязными руками берет деньги и опускает их в карман почерневшего когда-то белого фартука. И так каждый раз, когда подходит новый клиент.

Получив из рук в руки свежеиспеченное изделие, торговый инспектор сообщает, что это была контрольная закупка, и просит предъявить документы. Оказалось, что на месте их нет, они у хозяина, который уехал за подсолнечным маслом. А когда будет, неизвестно.

Согласитесь, интересная, выходит, история: стоит человек на улице, причем в одном из людных мест города и как ни в чем ни бывало жарит хычины. При этом у него нет ни санитарной книжки, ни трудового соглашения, тем более документов, подтверждающих качество муки, масла, мяса. Вообще, неизвестно, что за начинка в нем.

Как пояснили в краевом управлении госторгинспекции, приготовление подобной продукции должно осуществляться строго в стационарных условиях, с обязательным подключением к точке сетей водопровода и канализации, с холодильным оборудованием. Непреложное правило для продавца-повара – соблюдение норм личной гигиены. Ведь речь идет о самом дорогом: безопасности нашего здоровья. А представьте, сколько человек в день проходит мимо такого "бистро".

Так что, соблазнившись подобной покупкой, не удивляйтесь, что перехваченный на ходу и на скорую руку "неизвестного рода" хычин может напомнить о себе через некоторое время. А вы будете в дороге...

М. БАЕВА