06:00, 31 августа 2002 года

Доверие, как твой характер крут!

В очень жестком режиме прошло селекторное совещание в ГУВД СК, которое вел замначальника краевого управления - начальник милиции общественной безопасности полковник Валерий Скиба. Начальники МОБ и руководители службы ГАИ городских и районных отделов внутренних дел в полной мере оценили, что такое настоящая требовательность.

Речь шла в основном о доверии ставропольчан к стражам дорог, хотя, говоря официальным языком повестки дня, тема была сформулирована более обширно: "О принимаемых мерах, направленных на стабилизацию обстановки в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствовании деятельности ГАИ и укреплении доверия участников дорожного движения к службе. О проделанной работе по реализации требований указания министра внутренних дел Российской Федерации от 10.08.2001 года".

В докладе и.о. начальника УГАИ ГУВД СК полковника Василия Дагаева были озвучены вопиющие факты и прозвучали столь резкие оценки, какие, по-моему, ни разу еще не предавались гласности в присутствии представителей СМИ. Впрочем, наверное, такой подход оправдан. Ведь с момента издания указа президента о реформировании службы государственной автомобильной инспекции прошло уже четыре года. Но заметных положительных сдвигов в организации работы пока нет. Это ощущают и жители края, и отчетливо понимают руководители краевого управления ГАИ.

Напомню, что президент поставил тогда две основные задачи: совершенствование деятельности государственной инспекции и укрепление доверия участников дорожного движения к службе. Но о каком доверии наших сограждан может идти речь, подчеркнул Василий Дагаев, если в полном объеме их безопасность на автодорогах и улицах края не обеспечивается? С начала года до конца августа в автоавариях погибли свыше 300 человек, более 2000 участников дорожного движения получили телесные повреждения различной степени тяжести. Вывод неутешителен: все это результаты существенных недоработок и упущений в организации работы как территориальных, так и строевых подразделений Госавтоинспекции. В ходе подготовки к селектору выяснилось, что в некоторых подразделениях личный состав ГАИ знает об указе президента только понаслышке, а детально он за четыре года так и не изучен. Более того, МВД ставит задачу ввести во всех районных подразделениях ГАИ должности инспекторов по пропаганде безопасности дорожного движения, а в некоторых РОВД (как пример был назван Апанасенковский) были сокращены должности инспектора по пропаганде и старшего инспектора дорожно-патрульной службы. Хотя положение в этом районе благополучным не назовешь.

Впрочем, отрицательных примеров было приведено более чем достаточно. В Георгиевске два подряд дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли и пострадали люди, произошли из-за отсутствия дорожного знака "Уступи дорогу". Василий Дагаев убежден, что эти ЧП - результат бездеятельности руководителей милиции общественной безопасности и ГАИ этого отдела милиции. А в Арзгирском РОВД даже должностные инструкции инспектора ДПС не обновлялись с 1998 года.

Во многих подразделениях ГАИ начальники просто не руководят своими подчиненными. Только в августе сотрудники контрольно-профилактического отдела выявили несколько таких фактов. В Георгиевске инспектор ДПС в двенадцатом часу ночи самовольно забрал из подразделения автомобиль "ДЭУ-эсперо" якобы для ремонта. В Нефтекумске был брошен без присмотра патрульный автомобиль с оставленными в замке зажигания ключами. А в нем между тем находились два бронежилета, подсумок со снаряженными магазинами (90 патронов), две папки с административными материалами. В это время "бдительно" несущие службу инспектора ДПС разгуливали по магазинам.

Бывают и вообще странные случаи "несения службы". В Советском районе, например, инспектор по розыску ОГАИ остановил рейсовый автобус, никакой проверки не провел, и автобус продолжил путь. Через 150 метров автобус вновь остановил другой экипаж. Инспектора ДПС собрали паспорта пассажиров, просмотрели их. Но вот не увидели явного несоответствия фотографии в паспорте и личности одного из пассажиров. А был это сотрудник управления ГАИ, осуществляющий негласную проверку.

"Такими действиями вы, - обратился к подчиненным Василий Дагаев, - не только не укрепляете доверие к службе, а вызываете у населения явное отвращение к ней". И это касается не только дорожно-патрульной службы.

В не менее критическом ключе было построено и выступление начальника отдела розыска УГАИ ГУВД СК полковника Николая Зубченко, проанализировавшего эффективность работы подразделений ГАИ края в ходе проведения оперативно-профилактической операции "Вихрь-антитеррор".

А вот начальники МОБ и служб ГАИ, отчитывающиеся на селекторе, как мне показалось, так и не поняли, что период победных реляций давно закончился. Кто-то пытался в цифрах "утопить" проблему, кто-то откровенно выкручивался и даже врал. Но не получилось. Валерий Скиба категорически пресек такой подход. Несколько раз в отношении конкретных руководителей прозвучало, что если недостатки исправлены не будут, то придется искать другую работу. И это не начальственные пугалки. Доверие населения ни бумажными отчетами, ни словами не заработать. Только конкретные дела каждого сотрудника ГАИ могут стать его слагаемыми.

«Доверие, как твой характер крут!»
Газета «Ставропольская правда»
31 августа 2002 года