06:00, 6 августа 2002 года

Маленькие, но по пять рублей?!

В последние дни жители Ставрополя не перестают удивляться: стоимость проезда в отдельных маршрутных такси "скачет" вовсю - сначала она ни с того ни с сего поднялась до 5 рублей, затем - аж до 7, сравнявшись, таким образом, с краснодарской. Факт странный, поскольку на большинстве маршрутов цена осталась прежней - 4 рубля. Вчера первый заместитель главы администрации краевого центра Юрий Плотников провел пресс-конференцию, на которой прокомментировал сложившуюся ситуацию как "беспрецедентную акцию со стороны перевозчиков".

Маршрутники повысили цену самовольно, не имея на это никакого права. Кто-кто, а уж они-то прекрасно знают, что изменение цен на транспорте необходимо согласовывать с муниципалитетом. Кстати, не так давно администрация рассматривала вопрос об увеличении стоимости проезда в маршрутных такси, однако, по словам Ю. Плотникова, пришла к выводу, что пока резонов для этого нет, не смогли транспортники экономически обосновать, что такое увеличение им жизненно необходимо. Кроме того, некоторые их данные, например объем перевозок, администрация посчитала заниженными. А главный аргумент маршрутников - увеличили плату в общественном транспорте, повышайте и нам - муниципалитет не воспринимает как серьезный. Куда весомее одна простая цифра: рентабельность с сегодняшних 4 рублей за проезд - 10 процентов.

Кроме того, сократившийся разрыв между ценами на общественном и коммерческом транспорте привел к тому, что конкурентная среда сложилась в пользу маршрутных такси - многие пассажиры "пересели" к ним.

Причина же столь "дерзкого" поведения отдельных маршрутников кроется глубоко. Ю. Плотников не стал скрывать от журналистов, что у этой проблемы есть политический привкус. В том смысле, что простой водитель вряд ли отважился бы сменить ценник без, мягко говоря, ведома непосредственного начальства... Однако пока администрация не собирается совершать каких-то резких движений по отношению к нарушителям пассажирского спокойствия, ограничившись предупреждением и переговорами. Если же это не подействует, тогда в ход пойдут более жесткие меры, вплоть до расторжения договора на перевозку. А в самое ближайшее время администрация планирует провести перерегистрацию договоров, заключив их на этот раз с владельцами авто без посредников.

Что делать пассажирам, если они сели в пяти- или семирублевую машину? Ю. Плотников посоветовал платить 4 рубля и сообщать о факте в администрацию.

«Маленькие, но по пять рублей?!»
Газета «Ставропольская правда»
6 августа 2002 года