06:00, 26 июня 2002 года

Пять часов рекламы

В Железноводске, в городском Доме культуры, впервые прошло известное коммерческое шоу "Ночь пожирателей рекламы".

Программа представляла собой пятичасовой показ коллекции рекламных роликов известного "собирателя" рекламы француза Жана-Мари Бурсико. Всего "Синематека Бурсико" насчитывает более 25 тысяч рекламных фильмов всех времен и народов. У нас было показано лишь 400.

Свою коллекцию господин Бурсико собирает с юных лет, но лишь в 1980 г. у него появилась идея поставить свое необычное увлечение на рельсы бизнеса. И появился коммерческий проект с французским названием, которое можно перевести как "Ночь пожирателей рекламы". С тех пор каждый год в марте "Ночь" стартует в Париже. Господин Бурсико лично составляет программу очередного ежегодного показа, которая каждый раз посвящается определенной теме. Например, нынче это объединение Европы.

В России шоу появилось впервые в 1998 г., и за это время посетило около 50 крупных городов нашей страны, теперь и Железноводск. Ночное время проведения плюс особая специфика шоу говорят о том, что в принципе это мероприятие должно быть рассчитано на узкий круг специалистов. Поэтому, для того, чтобы расширить круг почитателей этого действа организаторы придумывают другие развлечения, которые идут параллельно с самим показом. В Железноводске это, например, была разноплановая ночная программа, собранная из конкурсов, розыгрышей, демонстрации искусства художников боди-арта, модельеров и даже юных барменов. Естественно, участники и спонсоры шоу должны были раскошелиться.

Реклама ежедневно "достает" нас по телевидению и радио, на страницах газет и даже на улице. Но, как бы там ни было, невозможно не согласиться с тем, что реклама – это отражение современной жизни. Через нее действительно можно изучать историю. Ведь рекламный ролик при всей своей скоротечности успевает вместить в себя очень многое: нравы текущего времени, моду, сленг, восприятие мира. Так что, несмотря на всю узконаплавленность, коллекция Бурсико, возможно, имеет не только коммерческий интерес.

Екатерина МАЛИК
«Пять часов рекламы»
Газета «Ставропольская правда»
26 июня 2002 года