06:00, 26 июня 2002 года

О чем поет подземный музыкант

Есть люди, как солнечные блики. В независимости от социальных факторов нашей жизни их призвание – дарить окружающим светлое настроение, а значит – счастье...

Денис решил не называть для газеты своей фамилии. Просто попросил представить его под любимым творческим псевдонимом - "Портос". Итак, Портосу 23 года, и он поет в подземном переходе на площади 200-летия Ставрополя. У него красивый, мягкий голос и интеллигентная манера исполнения. Денис – музыкант-самоучка. Поет и играет на гитаре с 15 лет. В его репертуаре российский рок: ДДТ, Чиж, Чайф и добрые лирические произведения советских и русских композиторов. А иногда он исполняет песни собственного сочинения. Многие окружающие не понимают пристрастия парня петь в подземном переходе. Считают его странным... А для Дениса – это не только способ самовыражения или зарабатывания денег, но и творческая атмосфера...

Денис пытался найти себе любимую работу, но все казалось ему неинтересным. И только волшебный мир музыки имеет над ним власть.

Уже трижды парень ездил со своими выступлениями по Золотому Кольцу. Пел на площадях, в подземках и электричках – Москвы, Питера, Самары, Липецка... Денису уже удалось побывать и выступить на недавних фестивалях в Архызе, на Новомарьевских полянах, мечтает он поехать и на массовый фестиваль "Город зажигает огни" в Краснодар.

Сейчас Денис собирается на Грушинский фестиваль, который будет проходить под Самарой.

Я спросила Дениса, какая самая главная проблема, на его взгляд, существует сегодня в молодежной среде?

– Скины! – моментально ответил Денис. – "Борцы" за чистоту расы. Скины – настоящие фашисты. Их принцип: был бы человек, а повод найдется, – считает Денис. Однажды такие молодчики сломали парню ребра и выбили зуб только за то, что он носит длинные волосы, что по скиновскому представлению "не соответствует европейской культуре".

...Звучит из перехода гитарный перебор, и невольно хочется остановиться и послушать. Поет подземный музыкант о тебе и обо мне, и, как знать, быть может, эти скромные подмостки – ступени к настоящей сцене.

Наталья ЗУБЧЕНКО
«О чем поет подземный музыкант»
Газета «Ставропольская правда»
26 июня 2002 года