06:00, 26 июня 2002 года

Дороги, которые не выбирают

Разрушенные (или затопленные) мосты и автодороги, видимо, еще долго будут доставлять неудобства пассажирам. И особенно – в Черкесском направлении. Однако Министерство промышленности, транспорта и связи края обещает уже в ближайшее время пустить автобусы малой вместимости по маршруту Ставрополь-Невинномысск-Курсавка-Суворовская-Черкесск.

Подмытый мост через реку Малку заставил закрыть традиционное автодвижение на Владикавказ и Нальчик. В первый город теперь путь лежит через Моздок, во второй – через Прохладный.

Федеральная дорога Краснодар-Баку закрыта на участке от Кочубеевского до Невинномысска, а разрушенный мост через Кубань поделил Кочубеевское на две части.

Сообщение с Краснодарским краем теперь осуществляется через Изобильный и Новоалександровск, а путь в Ростов лежит только через Красную Гвардию.

Без проблем, по традиционным маршрутам можно уехать из Ставрополя в Астрахань (через Элисту) и из Новопавловска в Прохладный. Функционируют трассы из Курской в Моздокском направлении и из Буденновска – в Дагестан, правда, по неофициальной информации, в районе Кизляра движение затруднено.

Когда будут восстановлены более двух десятков автодорог, разрушенных в крае стихией, сказать трудно. Оптимисты называют срок в 10 дней, хотя даже предварительный ущерб назвать пока невозможно. Повезло, что практически не пострадал пассажирский автотранспорт, который в тот злополучный день осуществлял перевозки людей. Но большие убытки понесли те автопредприятия, которые были задействованы в опасении людей из зон подтопления. Например, МУПАП "Невинномысское" уже выставило счет почти на миллион рублей. Правда, кто будет платить пока не ясно: многие из эвакуированных смогли спасти лишь документы и кое-что из одежды.

Если говорить о железнодорожном транспорте, то движение поездов и электричек в направлении Армавира и Ростова восстановлено. К счастью мост через Кубань выдержал и после, так скажем косметического ремонта состава пошли по назначению. Уже 23 июня было восстановлено поврежденное железнодорожное полотно между станциями Ессентуки и Подкумок на участке Минеральные Воды - Кисловодск (вернее, пока восстановлен один путь).

Железнодорожники оценивают свои убытки в 100 млн. рублей. Разумеется, эта цифра не окончательная.

«Дороги, которые не выбирают»
Газета «Ставропольская правда»
26 июня 2002 года