06:00, 14 мая 2002 года

Мастерство врачей и безалаберность военных

После случившейся девятого мая трагедии тридцать пять военнослужащих, пострадавших от взрыва фугаса, были доставлены из Дагестана в Ростовский клинический госпиталь Северо-Кавказского военного округа (СКВО). Медицинский персонал приложил максимум усилий для спасения раненых. Проведено двадцать операций на сосудах и тканях. Как сообщил главный хирург СКВО Сергей Татарин, пятеро раненых уже могут самостоятельно передвигаться, однако шесть военнослужащих продолжают находиться в реанимации.

...Выяснилось, что зачисленный сразу после трагедии в списки погибших восемнадцатилетний матрос Илья Попов жив и с минувшей пятницы находится в этом же госпитале. Весть, безусловно, очень хорошая. Только несколько запоздалая. Представьте себе состояние родителей, которым уже успели сообщить, что сына нет в живых. Тут и до инфаркта недалеко. Из-за безалаберности какого-то штабного писаря родные и близкие матроса Попова пережили жесточайший стресс. Интересно, им хотя бы извинения кто-либо принес?

Признаком не меньшей безалаберности может послужить и "сенсационное" сообщение об обнаружении в Чечне, близ селения Старый Ачхой, укрепленного района, в котором "боевики держали пленных военнослужащих и журналистов". По свидетельствам очевидцев, "контрразведчикам удалось установить, что в период первой чеченской кампании – в 1994-1996 годах – в непосредственной близости от названного селения был концлагерь, через который прошло около пятисот человек...".

Вот это оперативность! Уже после девяносто девятого (с начала второй кампании) в этом районе неоднократно проводились так называемые "зачистки", разного рода оперативные мероприятия МВД и ФСБ. И только через семь(!) лет после того, как события имели место быть, удалось найти лагерь в кургане, где "вырыты большие подземные помещения, в которые вели четыре входа". Сам курган был обнесен двумя рядами колючей проволоки, а по периметру стояли вышки и посты...

У знающего человека такая "сенсация" вызывает, по меньшей мере, ироничную улыбку: надо же, как здорово наши силовые структуры ведут оперработу и используют свои агентурные источники. За такие "открытия" впору ордена и медали раздавать. Тем более после сообщения, что до последнего времени лагерь использовался боевиками как перевалочная база и склад боеприпасов...

Потому-то не вызывают особого доверия и другие сообщения. Например, о причастности к терактам в Каспийске братьев Мамаевых, которые якобы воевали в отряде полевого командира Рапани Халилова. Не очень верится и в то, что отец этого самого Халилова "отрекся от сына" и если будет доказана его причастность к терактам, "то он сам приведет приговор в исполнение".

Скорее, можно верить другим заявлениям. На специальном заседании Госсовета Дагестана председатель правительства республики Хизри Шахсаидов сказал, что теракт девятого мая стал возможен "из-за потери бдительности и ответственности правоохранительных органов". Председатель Народного собрания Дагестана Муху Алиев высказался еще резче: "В рядах сотрудников правоохранительных органов имеются предатели", которые сотрудничают с террористами. "Если мы называем подонками террористов, то как назвать тех, кто им помогает? В отношении таких людей наказание должно быть еще жестче".

Не будем пока комментировать многочисленные сообщения о задержании в Санкт-Петербурге лиц, подозреваемых в причастности к теракту в Каспийске: это всего-навсего подозрения. Подчеркнем другой момент: Аслан Масхадов распорядился уничтожать в первую очередь сотрудников чеченской милиции, четко выполняющих распоряжения федерального центра в борьбе с незаконными вооруженными формированиями.

«Мастерство врачей и безалаберность военных»
Газета «Ставропольская правда»
14 мая 2002 года