06:00, 20 апреля 2002 года

Вы приобрели некачественный товар

1. Устранение недостатков товара продавцом. Это требование должно быть выполнено незамедлительно, либо в сроки, установленные соглашением между продавцом (изготовителем) и потребителем. Обычно они указываются на выдаваемой квитанции.

2. Замена товара ненадлежащего качества. Он должен быть заменен в течение семи дней с момента предъявления требования. При необходимости проверки этот срок увеличивается до 20 дней. Бывает, в данный момент нужного товара в магазине нет, тогда срок продлевается до месяца. При этом по вашему требованию продавец обязан предоставить для временного пользования аналогичную вещь, если это товар длительного пользования.

3. Судебный иск. Предположим, вы не согласны с результатами экспертизы, проведенной по качеству товара, либо продавец игнорирует ваше требование или затягивает сроки его выполнения. Что делать? Обращаться в суд по месту нахождения ответчика, по вашему месту жительства или по месту причинения вам ущерба. Причем это касается только исков о защите прав потребителей. В остальных случаях истец по общему правилу должен обращаться в суд по месту нахождения ответчика. Те, кто защищает свои права в суде по Закону РФ «О защите прав потребителей», освобождаются от уплаты госпошлины Законом РФ «О государственной пошлине». К исковому заявлению прилагаются копии всех требуемых по делу документов: чека, гарантийного талона, техпаспорта, заявления о предъявленном магазину требовании о расторжении договора, акта экспертизы.

Татьяна СЛИПЧЕНКО (при содействии краевого союза защиты прав потребителей и налогоплательщиков)
«Вы приобрели некачественный товар»
Газета «Ставропольская правда»
20 апреля 2002 года