06:00, 28 марта 2002 года

Точность – вежливость производителей

Помимо качества продукции, другая беда производителей – ее недовес. В последнее время в краевой союз защиты прав потребителей и налогоплательщиков поступило немало жалоб от жителей краевого центра на недовес фасованного сливочного масла, произведенного ОАО "Молочный комбинат "Ставропольский".

В частности, тревогу забили покупатели, сделавшие покупки в фирменном магазине комбината, что на углу улиц Ленина и Добролюбова. Взвесив тут же продукт, они недосчитались нескольких десятков граммов от стандарта, указанного на упаковке. Мелочь, скажут одни. Дело принципа, ведь слово расходится с делом - возразят другие.

Обиженные покупатели и решили воспользоваться своим законным правом, обратились в союз. Жалобы были направлены в Центр стандартизации, метрологии и сертификации, который тут же провел необходимые проверки. Контрольным исследованиям подверглись три наименования продукции: масло "Ставропольское" ГОСТ 37-91, масло "Крестьянское" ГОСТ 37-91 и кефир "Ставропольский" ОСТ 49-29-84. В итоге оказалось, что среднее содержимое нетто партии масла "Крестьянское" и масла "Ставропольское" менее номинального количества, указанного на упаковке.

Проверенные партии были забракованы. Было выдано предписание изъять их из продажи и возвратить производителю (фасовщику) для устранения нарушений. ОАО "Молочный комбинат "Ставропольский" рекомендовано также разработать план мероприятий по устранению нарушений фасовки.

Но, как сообщил председатель краевого союза защиты прав потребителей и налогоплательщиков Дмитрий Логвин, несмотря на все результаты проверок, обещания и заверения производителей исправить положение дел, жалобы на недовес все еще продолжают поступать.

Татьяна СЛИПЧЕНКО (при содействии краевого союза защиты прав потребителей и налогоплательщиков)
«Точность – вежливость производителей»
Газета «Ставропольская правда»
28 марта 2002 года