06:00, 5 марта 2002 года

Будет ли аэропорт Ставрополя "выездным"

Сообщение некоторых электронных СМИ о том, что аэропорт Ставрополя теперь "открыт" для международных перевозок, оказалось, по словам начальника этого аэропорта Р. Фазлеева, блефом. Он недавно ездил за разрешением (необходимо соответствующее постановление правительства РФ), однако там показали от ворот поворот: нужно готовить пакет документов, доказывающих, что аэропорт Ставрополя готов осуществлять международные рейсы. Странно, если учесть, что эти рейсы ранее регулярно совершались и ни у кого не возникали вопросы...

"Невыездным" аэропорт краевого центра стал в ноябре 1999 года, когда по ходатайству Мин-обороны правительство РФ издало постановление о приостановлении воздушного сообщения из аэропортов Юга России с рядом зарубежных – в основном, исламских стран: Турцией, Пакистаном. Афганистаном, Саудовской Аравией, Иорданией, Азербайджаном, Грузией и некоторыми другими. Эта мера объяснялась опасностью проникновения на территорию РФ террористов, ввоза оружия и средств диверсий.

Чуть менее года спустя ограничения были сняты – для всех аэропортов Юга России, за исключением Ставропольского, о котором "забыли". Случайно ли? За последние годы аэропорт краевого центра деградировал: ранее процветающее предприятие сегодня производит впечатление заброшенного сарая, в котором изредка останавливаются путники. Действительно изредка: утренний (единственный) рейс на Москву и чартеры в Армению – вот и вся "работа" этого предприятия, которое некогда являлось крупнейшим авиаперевозчиком Северного Кавказа. Дошло до того, что пассажиры, прилетевшие из Москвы (я сам стал жертвой этого позора), не дождавшись багажа, были вынуждены "штурмовать" сломанный грузовик, с которого служители аэропорта, ругаясь, сбрасывали вещи. Темной ночью, в одну кучу! Ищите граждане свое имущество...

Я уже не говорю о том, что в аэропорт граждане вынуждены добираться, кто на чем горазд – общественный транспорт туда не ходит вот уже несколько лет. На радость таксистам.

В аэропорт нужно вкладывать инвестиции, но кто в этом реально заинтересован? У краевого правительства, в результате длительной судебной тяжбы "отвоевавшего" аэропорт и вернувшего его в государственную собственность, денег нет. А частный капитал государственному, как показывает практика, не товарищ. Определенные надежды возлагались на ГУАП "Кавминводыавиа", под крыло которого передали аэропорт Ставрополя. Но "интересно" ли первому предприятию - процветающему, не проходящему мимо федеральных инвестиций и пользующемуся благосклонностью властей – "поднимать" второе? По сути, конкурента?

ГУАП "Кавминводыавиа" еще в августе 2000 года добилось снятия запрета на зарубежные воздушные перевозки. Добилось для себя, но не для своего структурного подразделения – аэропорта Ставрополя. Жители краевого центра и близлежащих районов, имея под боком аэропорт, вынуждены добираться до Минеральных Вод, чтобы улететь в нужном направлении. Какие еще чувства, кроме досады и возмущения, может вызывать подобная "забота" о клиентах?..

Лед тронулся в конце прошлого года: краевое правительство обратилось в Ставропольское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с просьбой посодействовать "пробить" вопрос об отмене запрета на международные перевозки для аэропорта Ставрополя. Наши антимонопольщики обратились в вышестоящее федеральное министерство, которое направило соответствующее письмо в адрес Минтранса РФ, усмотрев в "дискриминации" аэропорта нарушение закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Кстати, "добро" на снятие запрета дало и Министерство обороны. Осталось только дождаться, когда Р. Фазлеев "соберет необходимые документы".

«Будет ли аэропорт Ставрополя "выездным"»
Газета «Ставропольская правда»
5 марта 2002 года