06:00, 28 февраля 2002 года

Десять рублей, но по четыре раза

Платными услугами сегодня никого не удивишь. Предприимчивые дельцы делают деньги, что называется, из воздуха. Пользуясь темнотой покупателей, обдирают их как липку.

Вот о какой истории сообщила в газету жительница Ставрополя Л. Соловьянова. Недавно она зашла в одну из секций магазина "Кейсария". Давно присматривала себе парик. А тут как раз повод подходящий. Попросила поближе посмотреть приглянувшийся. Продавщица вежливо предупредила, что примерка обойдется в десять рублей. Согласившись, Людмила поудобнее устроилась у зеркала и начала перевоплощаться...

"Нет, вам этот цвет не идет, – посоветовала работница прилавка. - Давайте попробуем темный". Но этот вариант она тоже вскоре отвергла, заметив, что лучше пойдет стрижка, а не длинные локоны. Чувствуя собственную неуверенность, а также "компетентное" мнение продавца-знатока, Людмила в конце концов решила, что еще потерпит, посмотрит парики в других магазинах.

Оставив десятку (как и требовалось за примерку), она направилась к выходу. "Женщина, а еще тридцать рублей?" – возмутилась продавец. "Так я же заплатила необходимую сумму, ту, что вы называли вначале", – удивилась покупательница. "Да, заплатили, но за одну примерку. Вы же мерили четыре парика. Вот и считайте", – был ответ.

Доплатив еще тридцать рублей, Л. Соловьянова ушла из магазина с большой обидой на душе. Настроение от такого "услужливого" сервиса было испорчено на весь день: не покидало неприятное ощущение, что обманули, деньги отдала зазря.

– Деньги были отданы действительно ни за что, – поясняет главный специалист отдела защиты прав потребителей департамента экономики администрации г. Ставрополя Вера Волобуева. – В данном случае была нарушена статья 16, пункт 3 закона РФ "О защите прав потребителей". Покупательнице попросту навязали дополнительные платные услуги. Она вправе потребовать возвращения этих 40 рублей. Работники секции магазина "Кейсария" обязаны их вернуть. К сожалению, навязчивый сервис в нашей торговле, ущемление прав потребителей – не редкость. Покупателям надо быть понастойчивее, полюбопытнее, интересоваться не только, что почем, но и почему столько?

«Десять рублей, но по четыре раза»
Газета «Ставропольская правда»
28 февраля 2002 года