06:00, 19 февраля 2002 года

Служба под стук колес

Вчера сотрудники транспортной милиции отмечали свой профессиональный праздник. 18 февраля 1919 года было принято постановление ВЦИК "Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны". Перед транспортной милицией ставилась задача "поддержания революционного порядка и единства управления на всех железных дорогах".

Впрочем, ее история началась в сороковых годах XIX века, когда для осуществления надзора за строящимися железными дорогами были созданы первые подразделения в виде жандармских команд и эскадронов полиции. В январе 1867 года они были выведены из подчинения министерства путей сообщения и переданы, говоря современным языком, правоохранительным органам. Февральская революция ликвидировала транспортную милицию как класс.

Нынче Минераловодское линейное управление внутренних дел на транспорте – одно из 20 подобных российских управлений. Задачи милиционеры этого подразделения выполняют такие же, как и другие стражи правопорядка. Единственное отличие – их служба проходит под стук колес. И соответственно проблемы они решают тоже связанные с транспортной спецификой. Например, усилена борьба с детской безнадзорностью (все мы знаем, сколько ребятишек промышляют в электричках), впервые в нынешнем году возбуждено уголовное дело в отношении взрослого, вовлекшего в преступление малолеток. Особая забота – подготовка к весенне-летнему сезону. Здесь тоже работы хватает: несколько ребят задержаны за вандализм – резали сиденья в электричках. В связи с возрастом к ответственности будут привлечены их родители.

В минувшую пятницу отряд милиционеров Минераловодского управления произвел смену на территории Чеченской Республики. Служба там – и обязанность, и ответственность, и боль.

По словам замначальника управления полковника Владимира Богданова, есть много фактов задержания наркоторговцев, перевозчиков левого спиртного. Оно тоже имеет свою транспортную специфику. Если литр левого спирта, обнаруженный "на земле", это просто литр спирта, то "на колесах" его достаточно для того, чтобы вагон сгорел напрочь за три минуты. А из некоторых вагонов электричек за раз транспортные милиционеры изымают до полутора тонн спиртосодержащих жидкостей.

«Служба под стук колес»
Газета «Ставропольская правда»
19 февраля 2002 года

Рекомендуем