когда они всего лишь попытались разобраться в проблемах пенсионеров

С января редакцию не перестают штурмовать звонки возмущенных пенсионеров: "Почему мне, работающему, имеющему страховое свидетельство, вновь нужно нести в Пенсионный фонд какие-то справки?", "Почему с меня требуют сведения о зарплате за январь, когда я сам ее еще в глаза не видел?", "Почему в управлении Пенсионного фонда нужно часами торчать в жуткой очереди?" и т.п. По мере возможности на некоторые вопросы мы отвечали. Кое-кто удовлетворил свое любопытство после публикации в "СП" интервью исполняющего обязанности управляющего отделением ПФР по Ставропольскому краю В. Попова, кому-то мы порекомендовали обратиться к компетентным сотрудникам ПФР. А что касается столпотворений в коридорах пенсионных служб, то решили поближе взглянуть на них сами, а главное – пообщаться с людьми о том, как воспринимают они пенсионные перемены.

Попав в управление Пенсионного фонда РФ по Ставрополю, мы, конечно, не могли не заметить, что люди здесь действительно толпятся, особенно на четвертом этаже. Хотя давкой это вряд ли можно было назвать, но во многие кабинеты ожидали приема по пять – шесть человек. А между тем не так много времени оставалось до обеденного перерыва, и вряд ли можно было надеяться на то, что все очередники до него успеют решить свои вопросы. Кстати, довольно значительное число людей были еще совсем не пожилого возраста: как выяснилось, они пришли сюда, чтобы сдать документы на получение страховых свидетельств. Многие – из уже состоявшихся пенсионеров – оказались работающими и неполучившими повышенной пенсии после 1 января. В управление они пришли выяснить причину этого обидного для них обстоятельства и кардинально изменить его, или чтобы сдать для этого надлежащие документы. Разумеется, все они порадовались повышению пенсий и обещанным в феврале индексациям, но восторга по этому поводу не выразил никто. Женщина, пожелавшая остаться инкогнито, прокомментировала это так:

– Видимо, правительство считает, что делает нам щедрый подарок. Но на самом-то деле все мы видим, как растут цены и каковы наши пенсии... Дай бог, чтобы из-за увеличения пенсий их не начали опять задерживать...

Некоторых пенсионеров мы спрашивали о том, знают ли они, для чего проводится пенсионная реформа, и чего они от нее ждут. Из пятерых человек, кому мы задали этот вопрос, никто ничего конкретного не сказал. О том, что реформа началась, знают, но не более того. Правда, все надеются на лучшее. Единственным человеком, отметившим положительный момент преобразований, оказалась 65-летняя Галина Михайловна, тоже не назвавшая своей фамилии. Хотя с 1 января ее пенсия пока не увеличилась и ей как работающему пенсионеру пришлось представлять дополнительные документы, она отметила, что обслуживать клиентов в созданной единой пенсионной городской службе стали толковее.

А вот Галина Касьяненко, оказавшаяся в подобной ситуации, сотрудников управления, напротив, раскритиковала:

– Я уже в третий раз после 15 января сюда прихожу. И высиживаю в очереди по нескольку часов. Вот в этот, 317-й, кабинет передо мной зашел человек и находится там уже скоро час, а я все жду, чтобы отдать дискету. Мне сказали, что можно на четвертом этаже отдать, но там вообще полно народу.

У дверей кабинета № 306 очередь призвала нас запечатлеть, как "мы тут стоим уже столько времени". Однако именно в этот момент произошел инцидент, помешавший дальнейшему общению с людьми.

Некий мужчина, по-видимому, сотрудник управления, выяснив, кто мы такие, настойчиво начал вопрошать, кто дал нам разрешение на съемку, и упорно "советовал" нам спуститься в кабинет руководства. А оно нас уже ожидало в лице разгневанной дамы (как выяснилось потом, Г. Ткачевой – начальника управления), которой мы, представившись, объяснили цель своего посещения. И которая не потрудилась представиться сама, но зато возмущалась тем, что мы не спросили у нее разрешения на нашу работу в стенах этого заведения. Какой такой милости нам требовалось испросить для общения с пенсионерами, мы так и не поняли. Несмотря на то что мы не вошли ни в один кабинет учреждения, не общались ни с одним из его сотрудников и уж тем более не запечатлевали никакие документы, начальница пригвоздила нас к позорному столбу, обозвав какими-то папарацци. Пообещав разобраться с нами, она распорядилась выпроводить из учреждения незваных гостей (кстати, не к ней пришедших). Что с большим тщанием и не без удовольствия исполнил "обнаруживший лазутчиков" все тот же бдительный сотрудник ...

Таковы оказались впечатления от незавершенного разговора с пенсионерами, пришедшими за решением своих проблем в управление ПФ РФ по городу Ставрополю, и с его руководством...

Ольга БОНДАРЕВА