06:00, 23 января 2002 года

Одного предложили оправдать

Вчера в Ставропольском краевом суде после перерыва возобновился процесс по делу офицеров ГУВД СК – А. Попова, Д. Ермоленко, Е. Ниеловского, С. Пенкина и гражданских лиц – С. Субботы, Н. Коноплина и жителя Ингушетии И. Эльдиева.

Из оглашенных на суде данных предварительного следствия известно, что в разное время, начиная с 1995-го и до 24 ноября 2000 года (именно в этот день А. Поповым было продано последнее оружие, так как покупателем было подставное лицо), подсудимые успели похитить 41 280 патронов, три цинка с патронами калибра 7,62 (точное количество не установлено), 378 гранат, 15 гранатометов, 8830 граммов взрывчатых веществ, 576 единиц огнестрельного оружия и комплектующих деталей к нему. Таким образом, всех семерых органы предварительного следствия обвинили в хищении, сбыте, незаконном хранении и ношении оружия. В ходе расследования к этой статье присоединились еще и 210-я (организация преступного сообщества), 286-я (превышение должностных полномочий), 223-я (незаконное изготовление оружия), 326-я и 327-я (подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства; изготовление поддельных документов).

Судебные процессы, прошедшие в конце минувшего года, позволили предполагать, что приговор "торговцам смертью в милицейской форме" будет суровым. Еще свежи были в памяти перипетии суда над Салманом Радуевым, когда генеральный прокурор России Владимир Устинов говорил о своем желании определить террористу самую суровую меру наказания – смертную казнь, но предложил альтернативу – пожизненное заключение.

Однако на процессе "оружейников" все произошло не совсем так, как ожидали журналисты. Как мне показалось, обвинительная речь прокурора, занявшая по времени около 40 минут, отдаленно напоминала оправдательную. После общих фраз, касающихся сложности и трудности рассматриваемого дела, прокурор перешла к определению вины каждого из подсудимых. Гособвинитель посчитала, что ни предварительным следствием, ни в зале судебного заседания не нашло своего подтверждения то, что подсудимые создали преступную организацию. Следовательно, статья 210-я часть 3-я УК РФ из обвинения Ермоленко, Субботы, Коноплина и Ниеловского должна быть исключена. Та же участь постигла и статью 286 часть 3-ю (превышение должностных полномочий) у Попова, Ермоленко, Ниеловского и Пенкина. По мнению прокурора, не доказано в отношении Попова и незаконное изготовление оружия, и хранение газового оружия (минус еще две статьи). Не остался в стороне от прокурорского внимания и Суббота – ему "скостили" незаконное изготовление документов и подделку номера транспортного средства за недоказанностью. Учитывая все это, прокурор огласила и предложения: Александру Попову – 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества и отбыванием наказания в колонии строгого режима, а также штраф в размере 100 минимальных размеров оплаты труда. Дмитрию Ермоленко – два года поселения, Сергею Субботе – 11 лет лишения свободы с конфискацией имущества и отбыванием наказания в колонии строгого режима, Николаю Коноплину - 10 лет лишения свободы, конфискация, строгий режим. Евгению Ниеловскому, учитывая семейное положение и полное признание своей вины, – четыре года лишения свободы без конфискации, строгий режим, Идрису Эльдиеву – два года поселения. Сергея Пенкина – оправдать, так как ни предварительное следствие, ни судебное разбирательство его вину не установили.

По теме... • Слушаем мнение прокурора • "Незнайки" из ХОЗО

«Одного предложили оправдать»
Газета «Ставропольская правда»
23 января 2002 года