СВЕЖИЙ НОМЕР РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА ГОСТЕВАЯ КНИГА  NEW!  КАРТА САЙТА
вся информация о стихии на Ставрополье здесь!
ПОСЛЕ СТИХИИ
• Беда и люди
• Поездам - опять "зеленый"
• Хроника восстановления. 9 июля
• Энергетики стоят на своем: плати!
• Семинаристы помогают станичному храму
• Коротко...
ФОТО-
РЕПОРТАЖ
• Село Надзорное после стихии
ЖАТВА-2002
• Хлеб горит. В руках и на поле
ОБЩЕСТВО
• "Медвежий угол" в центре мира
• Интернет? Нет: Интер-да!
КУЛЬТУРА
• От "народных стихов" до гражданской прозы
КРИМИНАЛ
• Не- состоявшийся взрыв
ДОСУГ
• Анекдоты
KavkazWeb

Поездам - опять "зеленый"

Николай БЛИЗНЮК

Наводнение обернулось тяжелейшим испытанием для железнодорожников. И они его выдержали. Это отметили и президент В. Путин, и его полномочный представитель в ЮФО В. Казанцев, и министр МЧС РФ С. Шойгу. О том, как боролись железнодорожники с последствиями разгула стихии, наш корреспондент беседует с начальником Минераловодского отделения СКЖД Д. Можаровым.

- Когда приостановили движение на Кисловодской ветке, а затем и на главном пути, народ переполошился. Поползли слухи один тревожнее другого. Действительно ли повреждения были столь велики?

- Вода разрушила два железнодорожных моста: на перегонах Аргун - Ханкала и Георгиевск - Михайловская. Три были повреждены. В том числе мост через Кубань в районе Невинномысска. Там в пик наводнения уровень воды в реке поднялся на пять с половиной метров. К счастью, опоры выдержали, хотя их и подмыло. Были повреждены опоры мостов на перегонах Подкумок - Кисловодск и Георгиевск - Зольский.

Полотно подмыло на 12 участках, в том числе на главном пути между станциями Суворовская и Нагутская. На 27 километре перегона Зеленчук - Эркен-Шахар опрокинулся тепловоз. Машинист вовремя заметил, что впереди размыт путь, затормозил. Пошли осматривать повреждение. А вода в Кубани в это время поднималась на полметра в минуту. Буквально на глазах размыло полотно, и тепловоз упал в воду. Но людей в этот момент в нем не было, никто не пострадал. Чуть ниже по течению река изменила русло и подошла вплотную к железнодорожному полотну. Оно выполнило роль дамбы, спасло от затопления станицу Ураковскую.

- Каким же образом удалось столь быстро восстановить движение?

- Люди самоотверженно трудились днем и ночью. Были задействованы 1700 работников нашего отделения и других подразделений СКЖД, 800 военных железнодорожников, путь на Ханкалу помогали восстанавливать военнослужащие федеральной группировки. Мастер земляного полотна Н. Роговенко, начальник участка Г. Диденко, начальник района контактной сети Невинномысска В. Иваниди, машинист-инструктор Ю. Мазуров и десятки других работников различных подразделений проявили в эти дни подлинный трудовой героизм.

- Какова обстановка на сегодня?

- Из 17 объектов восстановлено 16. Мост на перегоне Георгиевск - Михайловская приходится строить заново. Туда уже подвезли новые металлические фермы, большегрузный кран, начали устанавливать опоры. Срок нам определили до 15 июля, но, думаю, управимся к 12-му. А пока все грузы на Буденновск приходится возить по тепловозному пути через Светлоград. Разумеется, это сильно тормозит грузопоток. Около 200 вагонов пока еще не смогли отправить на Черкесск. На главном пути и на Кисловодской ветке движение восстановлено полностью.

- Пострадало ли жилье железнодорожников, и какую помощь вы оказываете потерпевшим?

- По данным на этот момент, полностью разрушен 71 жилой дом, частично - 222 и были подтоплены 133. Потерявшим кров принято решение выделить по 100 тысяч рублей. Тем, чьи дома подлежат восстановлению, - по 30 тысяч. По 10 тысяч получат потерявшие имущество. Ведомственные дома полностью восстановят наши строительные организации. Но и проживающих в муниципальных и частных домах, в том числе и железнодорожников - пенсионеров, не оставим в беде.

- Каков ущерб железной дороги в денежном выражении и на какие средства вы все восстанавливаете?

- На ликвидацию последствий наводнения 10 миллионов рублей выделило Министерство путей сообщения РФ, столько же - Московская железная дорога, три миллиона - Куйбышевская, миллион - Западно-Сибирская и восемь миллионов - Северо-Кавказская. На долю Минераловодского отделения из этих денег приходится 15 миллионов рублей, остальное получат железнодорожники Краснодарского края. Но мы уже затратили на восстановительные работы около 60 миллионов рублей, а всего потребуется 250 миллионов.

Союз наш творческий

• Новые журналистские конкурсы!


ЗЕРКАЛО ДНЯ

• Помощников у Госстандарта будет больше
• Шандыбин на подходе
• Все на борьбу с амброзией
• Виват, фестиваль!
• По стопам генерала Емануеля
• Петровский 'улов'
• Второе дело о перевороте
• Приз уехал в Арзгирский район
• Десять тонн алкоголя
• Рыба водится в... гараже
• Патроны на набережной


Отправь другу SMS!
ВЕСЬ АРХИВ
ИЮЛЬ'02
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ИЮНЬ'02
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

Copyright © 2001, редакция газеты "Ставропольская правда". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.stapravda.ru обязательна
webadm@stapravda.ru