СЕГОДНЯ О НАС  СОЮЗ НАШ ТВОРЧЕСКИЙ РЕКЛАМА ГОСТЕВАЯ КНИГА
экономика
• Почему дорожает вода
• И Чита, и Алтай: у кого хочешь выбирай
• Всех бы на свалку
дата
• Корабль плывет
• Культурная революция в отдельно взятом здании
• "Комсомолка" солидного возраста
безопасность
• Сколько стоит Чернолесская трагедия
• Техосмотр-2002
общество
• Впереди экзамены и вся жизнь
• Как считали наших предков
• Ах, лето красное!
культура
• Современный Мефистофель
спорт
• "Энергетик" принимает старт
досуг
• Анекдоты

kavkazweb - интернет-портал
Звезда. Пермская областная газета
Столица С.Мордовия
газета 'Советская Чувашия'
Вся Россия
26.ru -Ставропольский край

ТЕХОСМОТР-2002

Павел ДАНИЛИН

Вот и подошло время очередного государственного технического осмотра наших технических средств, то есть автомобилей. Какие изменения внесены в эту ежегодную процедуру с 2002 года? Об этом мы попросили рассказать начальника отдела технического надзора УГИБДД ГУВД СК подполковника милиции В.Медведева.

C нынешнего года инспекторы ДПС ГИБДД имеют полное право на визуальный технический осмотр ТС, несмотря на наличие талона о прохождении ГТО, и в некоторых случаях запрещать их эксплуатацию при неисправностях, которые регламентируются новым ГОСТом.

Составными частями осмотра является проверка маркировочных данных ТС (наличие, места расположения, содержания и соответствия указанным в документах табличек изготовителя и номеров на агрегатах), содержание и техническое состояние государственных регистрационных знаков, паспортных данных газовых баллонов, а также наличие признаков изменения конструкции ТС, влияющих на безопасность дорожного движения, которые не отражены в регистрационных документах на ТС.

Как прошлый, так и нынешний госстандарт при осмотре ТС предусматривает проверку наличия следов износа, повреждений и перегибов тормозных трубопроводов и других деталей тормозного привода, подтеканий тормозной жидкости, затяжку резьбовых соединений в рулевом приводе, отсутствие подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или опорной поверхности, либо деталей, со следами остаточной деформации, трещинами.

ГОСТ на наличие светоотражающей маркировки отменен.

Состояние шин, деталей их крепления, наличия трещин на дисках и ободах колес и высоту рисунка протектора шин проверяют осмотром и с помощью простейших средств измерения (молоток, линейка, глубиномер). Введено новое требование к герметичности газовой системы питания.

Новые стандарты предусмотрены к транспортным средствам при оснащении зеркалами заднего вида, т. е. эксплуатация ТС с одним внутренним зеркалом заднего вида запрещена, даже владельцы старых ТС, для которых предусмотрено только внутреннее зеркало заднего вида, обязаны установить левое наружное зеркало.

К спидометрам предусмотрено только качественное требование их работоспособности, пломбировка исключается, в отличие от тахографов, которые в обязательном порядке должны быть метрологически проверены (не реже одного раза в год) и опломбированы при проверке.

Введены новые ограничения допустимых деформаций передних и задних бамперов ТС, исключающие наличие острых выступающих кромок бамперов с радиусом закругления менее 5 мм, которые должны уменьшить травматизм при наездах ТС на пешеходов.

Запрещена эксплуатация ТС с видимыми разрушениями и признаками коротких замыканий или пробоя электрических проводов. Более детальная проверка электрооборудования не предусмотрена.

В ГОСТ введены количественные нормативы и признаки предельного износа деталей тягово-сцепных устройств всех 4-х применяемых в настоящее время конструкций (седельно-сцепного, крюк-петля, без зазорного с тяговой вилкой и шарового типа).

По новым требованиям проверки техсостояния служат механизмы продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья и перемещения сиденья, высоты подголовника от подушки сиденья, держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса.

Запрещено каплепадание масел и рабочих жидкостей из картеров и соединений агрегатов. Это требование применимо только при явной неисправности, когда по секундомеру четко фиксируется определенный (в пределах 1-й минуты) период каплепадания.

И ещё на один вопрос, касающийся светового оборудования автомобилей, мы попросили дать разъяснения начальника УГИБДД ГУВД СК полковника милиции Б.Булгакова:

- В последнее время участились случаи установки в основные фары стробоскопических газоразрядных ламп, а также установки на ТС дополнительных фар вспышек. Не противоречит ли это ГОСТам и не создаёт ли аварийных ситуаций на дорогах?

- Доводим до сведения всех автовладельцев, что в соответствии с "Правилами по проведению работ в системе сертификации механических ТС и прицепов", которые утверждены постановлением Госстандарта России от 01.04.98 № 19, внешние световые приборы (в том числе фары ближнего и дальнего света, противотуманные фары) подлежат обязательной сертификации как в качестве одного из элементов конструкции, так и в качестве запасных частей и принадлежностей.

Какие-либо нормативные документы, устанавливающие требования к стробоскопическим лампам, вспышкам и световым приборам с такими лампами как на национальном, так и на европейском (Правила ЕЭК ООН) уровне в настоящее время отсутствуют. ТС с фарами-вспышками, световые приборы со стробоскопическими лампами-вспышками, сами подобные лампы, предназначенные для использования в составе какого-либо светового прибора, в Российской Федерации не сертифицированы.

ГОСТом предусмотрено, что в фарах дальнего и ближнего света устанавливаются лампы накаливания. Указанные стандарты не распространяются на стробоскопические газоразрядные лампы. Следовательно, установка в фарах автотранспортных средств таких ламп не допускается.

Более того, в соответствии с требованиями ГОСТа ни один фонарь ТС не должен работать в прерывистом режиме, за исключением указателей поворота и аварийной сигнализации.

В соответствии с п.3. "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС" запрещается эксплуатация автотранспортных средств, если:

- количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства;

- не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели;

- на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

стробоскопические газоразрядные лампы, установленные в фары ближнего и (или) дальнего света ТС, не соответствуют данному типу приборов, не работают в установленном для него режиме, а тип и режим работы ксеноновых фар-вспышек не соответствуют требованиям безопасности конструкции ТС.

Владельцы ТС, на которых будут установлены такие световые приборы будут привлекаться к административной ответственности.

 NEW! 
ЛИТЕРАТУРНАЯ
ГОСТИНАЯ

зеркало дня

• 'Дешевые' миллионы
• Ранен заместитель представителя президента
• 'Правые' обратились к генпрокурору
• Обвинители поздравили защитников
• Благотворитель- ность всегда кстати
• Передвижная диагностика
• Персей, Русалочка и другие
• Детям Чечни
• Главный матч 'Машука' - во вторник
• Пеленгаторы выявляют лучших

Отправь другу SMS!
ВЕСЬ АРХИВ
МАЙ'02
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31      
 

KavkazWeb

Copyright © 2001, редакция газеты "Ставропольская правда". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.stapravda.ru обязательна
webadm@stapravda.ru