СЕГОДНЯ О НАС  СОЮЗ НАШ ТВОРЧЕСКИЙ РЕКЛАМА ГОСТЕВАЯ КНИГА
к обстановке
на Северном Кавказе
• В Грузии – целый полк бандитов
экономика
• Быть, а не казаться
• Золотая жила для инвесторов
• Посеяли. Будем жать...
• Наше предста- вительство – в Пазарджике
власти
• Брешь заполняется
общество
• Не сдаваясь бурям...
• Скорее схожими, чем различными
• Солдат с "уткой", или Опыт из Германии
культура
• Защитим родной язык
• Наследница фараонов
безопасность
• Не навреди природе и себе
досуг
• Анекдоты

kavkazweb - интернет-портал
Звезда. Пермская областная газета
Столица С.Мордовия
газета 'Советская Чувашия'
Вся Россия
26.ru -Ставропольский край

Наследница фараонов

Александр МАЩЕНКО,
соб. корр "Ставропольской правды"
n-sobkor@yandex.ru

В эти дни в Невинномысском городском краеведческом музее работает выставка художника Зои Козловской. Выставка эта во многом уникальна. Дело в том, что на ней представлены не только обычные керамические изделия (подсвечники, тарелки и т.п.), глиняные амулеты, рисунки, выполненные в технике компьютерной графики, но и так называемая перегородчатая эмаль. Она представляет собой древнейший вид прикладного искусства и известна со времен фараонов. Кстати, найденные археологами в гробницах древних правителей эмали не утратили своей яркости.

Издревле использовали эмаль и на Руси: для украшения одежды, оружия, столовой и церковной утвари (особенно известна была так называемая финифть мастеров Ростова Великого). Так что нынешние изделия из эмали можно назвать "наследниками" технологии, опробованной еще в Древнем Египте и в средневековой Руси.

В Невинномысске из всех мастеров только Зоя Козловская освоила технику эмали. "Единороги", "Под знаком Льва", "Серафим", "Архангел Гавриил" - это названия некоторых ее работ, представленных на выставке. Вообще же эмали невинномысской художницы сегодня имеются в частных коллекциях России, Канады, США, Греции. Техника перегородчатой эмали очень сложна и трудоемка, она доступна не всем. Яркий, буквально слепящий глаза узор достигается напаиванием на медную пластину (можно использовать и серебро) тонких перегородок, между которыми и плавится многоцветная эмаль. Она поначалу представляет собой пудру, которая после обжига в специальных печах приобретает свойства стекла. Мастер обязан быть в согласии с огнем, он должен чувствовать температуру, как говорится, "на глаз" и по цвету светящейся раскаленной пластины угадать момент, когда ее уже можно вынуть из печи. Причем обжиг может проводиться от пяти до 30 раз.

-Терпение для работы с эмалью необходимо адское, - говорит Зоя Козловская. - Сначала растираешь краску, потом готовишь медную основу, причем металл надо натереть до блеска, иначе основа не ляжет. Затем выгибаешь перегородки. Времени тратится очень-очень много. На изготовление некоторых эмалей уходит целый год. Но для меня эта самая трудоемкая и кропотливая работа - в радость. Особенно когда видишь ее результат.

Этот результат могут увидеть воочию посетители Невинномысского музея. Кстати, по стопам Зои Козловской пошла и ее дочь Жанна. Ее работы, в том числе и в технике эмали, тоже представлены на выставке. А значит, традиции, идущие еще со времен фараонов, не прервутся.

 NEW! 
ЛИТЕРАТУРНАЯ
ГОСТИНАЯ

Выбери "героя"
из наших!

участвуй в отборе кандидатов на шоу 'Последний герой'!

Подробнее...


зеркало дня

• Здоровые зубы и качество жизни
• Нападение на адвоката
• К убийству причастны
• Чтобы подсчитали всех
• Подарок от 'Дома торговли'
• В прятки со смертью
• Бамбуковый мишка уже на Кавказе
• И крыша не помогла
• Страсти по сотовым

Отправь другу SMS!
ВЕСЬ АРХИВ
МАЙ'02
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31      
АПРЕЛЬ'02
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 

KavkazWeb

Copyright © 2001, редакция газеты "Ставропольская правда". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.stapravda.ru обязательна
webadm@stapravda.ru