00:00, 21 декабря 2001 года

Лишние рублики

Знаю лишь, что в результате какая-то часть водителей перестала быть "маршрутниками", а на их место пришли другие, свежие и алчущие хороших заработков.

И к тому эта алчность (раньше считавшаяся ругательным словом, а сейчас, благодаря телевидению, ставшая как бы и главным человеческим достоинством) приводит, что иной раз не знаешь, смеяться или негодовать...

На днях кое-как втискиваюсь в микроавтобус 14-го маршрута. Кое-как - это потому что не приспособлен российский транспорт (кроме многотоннажных грузовиков, конечно) для перевозки людей зимой. Все в толстых куртках, шубах, с сумками. И как помещаться в душегубных "ГАЗелях"? Кто разрабатывал эти металлические коробочки, кто проектировал? Может быть, на то количество людей, что у нас хочет ехать, конструкторы не рассчитывали. Но водители (и хозяева) хотят заработать максимально. Поэтому вталкивают в салон как можно больше сидений (каждое - минимально четыре рубля в один конец). Вот и умащиваемся мы, по-зимнему толстые, как удастся.

Мне досталось место во втором ряду. Хотел сесть ближе к окошку - и понял, что при всем старании не смогу. Расстояние между сиденьем и передней спинкой минимальное. Да плюс еще внизу короб над колесом. Ребенок малолетний еще кое-как поместится, а взрослый мужчина - увы...

Входившие после меня этот аспект понимали, и никто на место у окна не претендовал. Водитель же, как потом оказалось, наливался злобой. Это что же получается - место пустует?! Это же четырех рублей (минимум, повторяю) в кармане недосчитаешься! И когда я собрался выходить на нужной мне остановке, водитель-хозяин возопил: "Да ты мне за два места платить должен!".

Человек я мирный. Но справедливость люблю. Поэтому и предложил: "Давай так. Выходи из-за руля. Если ты сможешь сесть на это пустующее место - плачу вдвойне". Водитель, кстати, человек довольно плотных статей.

Понимал он это, конечно же, понимал. И не согласился на эксперимент. Начал кричать, что он-де хозяин, свою машину знает и нечего ему доказывать. Вторые четыре рубля тем не менее из меня выколачивать не кинулся.

А я ушел в раздумьях о том, что, не приведи Бог (зима ведь, снег и лед на улицах!), случится что с этой "маршруткой". Так ведь из-за тесноты и выскочить никто не успеет, не сможет. Кроме водителя. Те лишние рублики дорого обойдутся всем пассажирам. И в конечном счете самому хозяину. Но ведь это потом будет...

Кстати, в номерном знаке той "ГАЗели" 14-го маршрута стояла цифра 380. Приглядывайтесь, на чем едете.

В. СИДОРОВ