00:00, 11 декабря 2001 года

А ну как землетрясение?!

Вопрос, как оказалось, далеко не праздный. Ряд проверок инспекции Госархстройнадзора только за последние три месяца вы-явил серьезные нарушения в качестве строительства. С браком построено здание санэпидемстанции в Предгорном районе. Неудовлетворительно качество строительства Кумагорской больницы. Несмотря на то, что этот объект находится в программе первоочередных действий губернатора и финансируется из бюджета, налицо отступления от проекта, что недопустимо с учетом повышения требований к сейсмостойкости строящихся зданий. Подлежат разборке перегородки в спальных комнатах, не выполнена антикоррозийная защита металлических рам...

Не лучше состояние строящегося в Минводах 60-квартирного жилого дома, в котором 25 квартир предназначены для отселения жителей из зоны повышенной радиации. Этот объект пусковой, находится на федеральном контроле, однако отклонения от проекта и тут очевидны. Без акта ввода в эксплуатацию действуют на территории Минераловодского района три АЗС, на что местная инспекция архстройнадзора тоже не обратила внимания.

А в Кисловодске работа инспекции, можно сказать, вообще парализована. Такую оценку дал представитель инспекции Госархстройнадзора на КМВ В. Иванов, недавно назначенный на эту должность. Еще сложнее ситуация с индивидуальными застройщиками, которые вообще выпадают из поля зрения надзорного органа. Дома, гаражи, магазины в некоторых городах КМВ строятся без экспертизы и проектно-сметной документации методом шабашки.

Случается, из-под пера местных администраций выходят такие постановления, от которых потом лихорадит весь край. Например, рынок "Людмила", обросший за последние годы массой рынков-сателлитов, построен без согласования с управлением сельского хозяйства. В результате из оборота были выведены земли сельхозназначения Предгорного района. Нет у рынка проектно-сметной документации и разрешения инспекции. А разросшийся торговый монстр требует сегодня от краевого правительства строительства объездной дороги и огромных финансовых вложений.

Еще один серьезный вопрос - вывоз строительного мусора. На 25 разрешений на производство строительно-монтажных работ в регионе не заключено ни одного договора на переработку мусора. Где он? В лесополосах особо охраняемого эколого-курортного региона России.

Какой же выход? И есть ли вообще рычаги влияния на строительную "самоволку"? Оказывается, есть. Это и штрафы, и право инспекций оформлять документы на нарушителей и передавать их в прокуратуру, и в конце концов право не подписывать акты ввода объектов.

Но это крайние меры. Есть и другие. Например, перенять опыт работы инспекции в Ессентуках, где малейшие недоделки в строительстве устраняются молниеносно, где принято постановление городской администрации, разрешающее строительно-монтажные работы только при наличии договоров на переработку мусора, где инспекция является структурным подразделением администрации города, а не отдела архитектуры. В результате Ессентуки сегодня могут претендовать на звание одного из самых чистых городов курортного региона.

Ессентуки